Building and house arrangement - main
 ::   MAIN  ::  SEARCH  ::  THE FEEDBACK  :: 
house Building
Designing of houses
Building materials
the Base
Internal partitions
Balconies and verandahs
roof Building
Internal ladders
Windows and doors
Laid floors
Can be useful
Internal furnish and repair
heating System
the Floor in the house
Plaster works
Furnish of walls
premise Furnish
Facing by a tile
Works with a ceiling
Pasting by wall-paper
Can be useful
Design of an interior
About design of an interior
the Vestibule
In a bathroom
the General room
the Children's room
the Balcony and a loggia
Can be useful
Style and a cosiness
About style and a cosiness in The house
the Color climate
Curtains and carpets
Illumination. Light circle
Furniture in a new way
the Non-standard interior
the Wall from furniture
the apartment Equipment
Can be useful
ru - ua - by - de - fr - en - es
Can be useful

Teploizoljatsionnye materials and products

Teploizoljatsionnye materials are used for warming and improvement of sound insulation of protecting designs of an apartment house (walls, overlappings, partitions), and also for protection from promerzanija water and sewer pipes. By the industry are issued teploizoljatsionnye materials and products on the basis of a mineral and glass fibre, asbestos, vspuchennogo perlita, polymeric and local materials and an industrial production waste. Such widely known fillers for easy concrete as slags and keramzit, also are widely applied as heaters.

Mineral cotton wool and products from it. Mineral cotton wool the fibrous material received from silicate rasplavov of rocks and metallurgical slags or their mixes. nedefitsitnost raw materials and the simple "know-how" provide wide application of products from mineral cotton wool for heat and sound insulation of buildings. Mineral cotton wool negorjucha, is not a nutrient medium for development of fungi, but can be surprised them if they have preliminary developed in other environment, for example in wooden designs. Other lacks of mineral cotton wool concern pylenie at packing and consolidation at its long operation in quality warmly and a sound-proof material. Mineral cotton wool store under a canopy protecting it from humidifying and pollution. At work with it it is necessary to provide measures on protection from pylenija. Considering deterioration izoljatsionnyh properties of mineral cotton wool at consolidation, as a heater and a sound-proof material it is necessary to limit its application. Industrial products from it plates and floor-mats are more effective for these purposes.

Mineralovatnye of a plate produced on the basis of synthetic binding and additives, depending on average density, subdivide into marks: 50; 75; 125; 175; 200; 300, They are issued by length 1000, width 500 and 1000 mm at a thickness 40... 100 mm (depending on mark, except plates of mark 300). Plates of mark 300 have length 900; 1200 and 1800 mm at width 600; 900; 1800 mm. Plates are steady against influence low and heats. Are recommended for use as a sound-proof layer at the device of modular partitions, and also for isolation of pipes.

Mineralovatnye of a plate of the raised rigidity are produced in the sizes 1000X500X40. 60 mm. Are applied to warming of external walls, partitions and overlappings. At use as thermal isolation of overlappings on these plates it is possible to stack a rolled roof without a levelling coupler.

Mineralovatnye of a plate on bitumen binding also subdivide into marks depending on average density: 75; 100; 150; 200; 250. Plates of marks 75 and 100 are issued by length 1000, 1500 and 2000 mm, width 500 and 1000, thickness 50. 100 mm (with gradation of 10 mm), plates of marks in 150 and 200 length of 1000 and 1500 mm at the same width and a thickness, marks in 250 sizes 1000X500X40... 70 mm. Use for warming of walls, improvement of sound insulation of partitions. At storage of plates it is necessary to take measures on their protection against mechanical damages, humidifying and action of direct solar beams.

Mineralovagnye proshivnye floor-mats of a panel from mineral cotton wool with facings with one or from two parties, stitched by a kapron thread, a twine from lubjanyh fibres, glass threads, etc. As facings the metal grid, an asbestine fabric, fiber glass fabric, a roofing cardboard, a packing bitumen paper are used, etc. floor-mats and without facings Are issued. The sizes of floor-mats, mm: length 1000... 2500, width 500... 2500, a thickness 40... 1 20. Depending on average density floor-mats subdivide into marks 75, 100 and 125. Floor-mats with facings can be used for heat and sound insulation of the modular partitions established in heated premises, however at packing they are necessary for fixing to a vertical surface of partitions for their prevention at with and d to and. Floor-mats can be used for a thermal protection of external walls, overlappings and pipes.

Products from fiber glass

Plates from fiber glass are produced from shtapelnyh the glass fibres which have been stuck together among themselves by synthetic pitches. Rigid building plates of marks ПЖС175 and ПЖС200, let out in the sizes 1000Х1500X50... 70 mm, apply for heat and sound insulation of all protecting designs. Plates ПЖС200, besides, can be used in overlappings with packing of a rolled roof without a levelling coupler.

Semifixed building plates of marks ППС50 and ППС75 are issued by length 1000, width 500; 900; 1000 and 1500, thickness 50; 60; 70 and 80 mm.
Them apply to a thermal protection of external walls, overlappings, and also for improvement of sound insulation of partitions.

Semifixed technical plates ППТ40 are issued by the sizes 1000... 1500X475... 950X50... 80 mm, their Face sheets are pasted over by fiber glass fabric, an aluminium foil, a synthetic film or another obkladochnym a material. Semifixed technical plates of marks ППТ50 and ППТ75 produce in the length 1000, in the width 500; 900; 1000 and 1500, thickness 30. 80 mm (with gradation of 10 mm).

Floor-mats and strips from fiber glass represent the multilayered packages covered from two parties with fiber glass fabric and stitched in longitudinal or cross-section directions by cotton or glass threads. The industry lets out also floor-mats from shtapelnogo fiber glasses on binding (fenolformaldegidnoj to pitch). Floor-mats are pasted over with a synthetic film or an aluminium foil. The sizes of floor-mats, mm: length 1 400... 1 3 000, width 500; 900; 1000 and 1500, a thickness 30; 40; 50; 60; 70 and 80; from shtapelnogo fiber glasses on fenolformaldegidnom binding length 575, width 50... 100, a thickness 20... 40 mm (with gradation of 5 mm). Floor-mats and strips apply, as a rule, to a thermal protection of pipelines.

Products from asbestos

The Mineral of a fibrous structure asbestos lies in breed in the form of separate veins. An asbestine fibre receive at enrichment of mineral ore. In the course of processing it is split and by means of drum-type sit is divided into grades (s dependences on length of a fibre, presence of a dust and other impurity). Asbestos, as a rule, is used as reinforcing substance at manufacturing teploizoljatsionnyh products with application of other materials. In the pure state it is applied to manufacturing of a cardboard and cords.

The Asbestine cardboard the sheet material produced from asbestos 4 and 5го of grades with napolnitelem and sticking together substance. It is issued in the form of sheets in the sizes, mm: 900X900; 600Х10ОО; 800Х10ОО; 900Х10ОО; 10ООХ10ОО at a thickness 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10 mm. Its average density 1000... 1400 kg/m3. It is applied in quality teploizoljatsionnogo and a fireproof material.

Asbestine cords in diameter 3... 25 mm receive from asbestine fibres. Are applied to a thermal protection of pipelines in diameter to 76 mm.

Products from vspuchennogo perlita

The Porous easy material vspuchennyj perlit receive by thermal processing perlita or obsidiana products of volcanic eruption. Vspuchivanie occurs at the expense of steam formed in breed. Thus the volume perlita increases to 10 times. After roasting vspuchennyj perlit depending on the size of grains it is divided into sand (less than 5 mm) and rubble (5... 20 mm).

Vspuchennyj perlitovyj sand is applied as a filler at manufacturing teploi sound-proof materials, and also for teploizoljatsionnyh zasypok. Vspuchennyj perlitovyj rubble is used as a filler for easy concrete.

Perlitofosfogelevye of a product are produced from vspuchennogo perlitovogo sand, liquid glass, ortofosfornoj acids with the additive of reinforcing fibrous materials (for example, asbestos). Products are issued with gidroizoljatsionnouprochnjajushchim by a covering in the form of plates, semicylinders and segments. The sizes of plates, mm: length 450; 500; 900; 1000, width 250; 450; 500; a thickness 40... 100. The sizes of semicylinders, mm: length 500, internal diameter 57... 159 mm, a thickness 40... 80. The sizes of segments, mm: length 500, internal diameter 219... 426, a thickness 50... 80. Products on average density subdivide into marks 200; 250 and 300. Perlitobitumnye products are applied to a thermal protection of protecting designs and pipelines.

Perlitobitumnye of a plate are produced from vspuchennogo perlitovogo sand, clay, bitumen binding with the additive or without the asbestos additive. Mm are issued by the sizes: in the length 500 and 1000, width 500, thickness 40, 50, 60. On average density are subdivided into marks: 200; 225; 250 and 300. Plates use for a thermal protection of protecting designs of buildings, semicylinders and segments for isolation of pipelines.

Because vspuchennyj perlit gigroskopichen, all products made with its application, it is necessary to store in covered premises or under a canopy in the packed kind, without supposing their humidifying.

Polymeric materials

Expanded polystyrene produce from emulsionnogo and suspenzionnogo polystyrene accordingly bespressovym (mark PS) and pressovym (mark PSB) ways. It represents plates of white colour with porous structure (PS) and in the form of the granules soldered with each other (PSB). Plates are issued by length 600... 2200, width 500... 1600, thickness 25; 33; 50; 60; 70 and 100 mm. The average density makes 20... 200 kg/m3, strength on compression 0,5... 1,5 kgs/sm depending on marks of products. Polistirolnye plates apply for heat of sound insulation of protecting designs.

Polyfoams on a basis fenolformaldegidmyh pitches the most widespread and cheap teploizoljatsionnye materials, for which manufacturing, except fenolformaldegidnyh pitches,
Use gazoobrazovateli and napolniteli (fiber glass, aluminium powder, etc.).

The Industry lets out teploizoljatsionnye plates on a basis fenolformaldegidnyh pitches of following marks: FF, ФК20, ФС72, etc. Polyfoam FF is cold-resistant, polyfoam ФК20 to group of the combustible concerns group trudnogorjuchih materials. They are issued in the form of the plates covered from two parties with a paper, the sizes 480X^80X50 mm. Colour of plates from yellow to the brown. The average density makes 170... 210 kg/m3.

Polyfoam ФС72 trudnogorjuchy a material. It is produced in the form of plates in the sizes 1200X1900, 1000X500, 1200X600, 1200X700, 1200X900 mm at a thickness 25; 30; 35; 40 and 60 mm. They also are covered by a paper from two parties. Polyfoams should be stored in the packed kind in the dry, not heated, closed and ventilated premise.

Wood-fiber plates receive hot pressing of the fibrous weight consisting of fibres of wood, water, napolnitelej and synthetic additives. To thermal isolation apply the soft plates having high porosity and average density to 350 kg/m3. The industry lets out plates of marks 4; in 12 and 20 length 1200... 3000, width 1200 and 1770 mm, thickness 8; 12; 16; 20 and 25 mm. Plates apply to warming of walls and overlappings. To store these products it is recommended in the closed premises in horizontal position.

Teploizoljatsionnye of a product, from local materials

Peat teploizoljatsionnye products produce from slaborazlozhivshegosja the young peat which has kept a fibrous structure of peat-forming plants. The industry lets out plates in length of 1000 mm. Depending on average density them subdivide into marks 170; 200; 230 and 260. Plates apply to thermal isolation of protecting designs.

Arbolit easy derevobeton on the mineral knitting. For manufacturing it is used by a waste lesopilenija and processings of wood of various breeds of a pine, a fur-tree, a larch, a birch, an oak, etc., and also branches, replace boughs, etc. In some cases wood sechkoj a cane, kostritsej a hemp, etc. As mineral knitting apply portlandtsement marks 400 and 500 more often, is more rare izvest with hydraulic additives and on occasion magnezialnyj cement or plaster. For acceleration tverdenija, and also neutralisations of extracts of wood in a mix add chloride calcium, liquid glass, sernokislyj alumina.

"The Know-how" arbolita is based on use of serially let out equipment (rubilnyh cars, molotkovyh crushers, vibrating grohotov, rastvorosmesitelej, etc.). Its manufacturing can be organised low-capacity works of ferro-concrete products or the intercollective-farm organisation. Arbolit it is characterised by small density, good teploizoljatsionnymi qualities, fire resistance, sufficient durability, resistibility to rotting. Depending on these indicators a material subdivide on teploizoljatsionnyj and konstruktsionnoteploizoljatsionnyj. On durability on compression distinguish five marks: 5; 10; 15; 25; 35. Products from arbolita apply to the device of walls (no more than two floors), partitions, a thermal protection of protecting designs in premises with dry and normal vlazhnostnym a mode. For walls of cellars and socles arbolit it is not suitable.

Fibrolit produce from the thin long wood shavings fastened portlandtsementom. The Manufacturing techniques fibrolita consist in reception of a shaving (wool) in length to 500, width 1... 4 and thickness 0,2... 0,7 mm, processing by its solution of chloride calcium and mixing with portlandtsementom marks not more low 400, loading of the received weight in metal forms with the subsequent pressing and drying. Fibrolit is issued three marks: 300; 400; 500, density accordingly 300... 350, 350... 450 and more 450 kg/m3. The material is produced in the form of plates in length 2400 and 3000, width 500; 600 and 1200, thickness 30; 50; 75 and 100 mm. Plates of mark 300 teploizoljatsionnye. They are used for warming of thin brick and concrete walls. Plates of marks 400 and 500 are applied to warming of walls of garret overlappings and partitions.

Ksilobeton receive from cement and sawdust. In certain cases, except sawdust, in weight add shavings, the sand, the granulated slag, it is possible to make a marble flour or a crumb, etc. Ksilobeton on a building site. For this purpose take in certain quantities cement, sawdust and if it is necessary, others napolniteli and carefully mix them. In the received mix add water, again mix before reception of a homogeneous mix which stack then in the wooden form in the sizes 1000Х500Х100 mm. The form grease with the fulfilled lubricating oil, water suspension of clay, etc. the Plate type durability within 28 days. Ksilobetonnye plates are used for warming of coverings of houses. They bio also are fire-resistant, but gigroskopichny, therefore to store them it is necessary in the closed premises.

Glinokamyshitovye of a plate produce from the cleared stalks of a cane laid in some numbers perpendicularly one to another. The distance between stalks makes no more than 1 Each number of the laid cane see fill with a layer of a dense clay solution. The sizes of plates 1000X550X70 mm. Formation of products is made in sbornorazbornyh wooden boxes. Dry them in atmospheric conditions within several days. Plates can be produced by own strength. Are used for warming of overlappings with the subsequent oshtukaturivaniem a clay solution and izvestju.

In addition on a theme "Building ьр=хЁшры№":

Building materials
Constructional materials
the Materials used at drawing up of solutions
Roofing materials
Materials from wood
Finishing materials

Back | the Beginning

Строительство и обустройство дома - главная
 ::  ГЛАВНАЯ  ::  ГОЛОВНА  ::  ГАЛОЎНАЯ  ::  ПОИСК  ::  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ  :: 
Строительство дома
· Проектирование домов
· Строительные материалы
· Фундамент
· Стены
· Внутренние перегородки
· Перекрытия
· Балконы и веранды
· Строительство крыши
· Внутренние лестницы
· Окна и двери
· Настилаемые полы
Может пригодиться
·
Внутренняя отделка и ремонт
· Система отопления
· Пол в доме
· Штукатурные работы
· Отделка стен
· Отделка помещения
· Облицовка плиткой
· Работы с потолком
· Оклейка обоями
Может пригодиться
·
Дизайн интерьера
· О дизайне интерьера
· Прихожая
· В ванной комнате
· Кухня
· Общая комната
· Детская комната
· Балкон и лоджия
Может пригодиться
·
Стиль и уют
· О стиле и уюте в доме
· Цветовой климат
· Занавеси и ковры
· Освещение. Круг света
· Мебель
· Мебель на новый лад
· Нестандартный интерьер
· Стенка из мебели
· Оборудование квартиры
Может пригодиться
·
Статистика
ru - ua - by - de - fr - en - es
Rambler's Top100
Может пригодиться
·

Теплоизоляционные материалы и изделия

Теплоизоляционные материалы используются для утепления и улучшения звукоизоляции ограждающих конструкций жилого дома (стен, перекрытий, перегородок), а также для защиты от промерзания водопроводных и канализационных труб. Промышленностью выпускаются теплоизоляционные материалы и изделия на основе минерального и стеклянного волокна, асбеста, вспученного перлита, полимерных и местных материалов и отходов промышленного производства. Такие широко известные заполнители для легких бетонов, как шлаки и керамзит, также широко применяются в качестве утеплителей.

Минеральная вата и изделия из нее. Минеральная вата волокнистый материал, получаемый из силикатных расплавов горных пород и металлургических шлаков или их смесей. Недефицитность сырья и несложная технология производства обеспечивают широкое применение изделий из минеральной ваты для тепло и звукоизоляции зданий. Минеральная вата негорюча, не является питательной средой для развития грибков, но может поражаться ими, если они предварительно развились в другой среде, например в деревянных конструкциях. К другим недостаткам минеральной ваты относятся пыление при укладке и уплотнение при длительной эксплуатации ее в качестве тепло и звукоизоляционного материала. Минеральную вату хранят под навесом, предохраняющим ее от увлажнения и загрязнения. При работе с ней следует предусматривать меры по защите от пыления. Учитывая ухудшение изоляционных свойств минеральной ваты при уплотнении, ее применение в качестве утеплителя и звукоизоляционного материала следует ограничить. Более эффективны для этих целей промышленные изделия из нее плиты и маты.

Минераловатные плиты, изготовляемые на основе синтетических связующих и добавок, в зависимости от средней плотности, подразделяют на марки: 50; 75; 125; 175; 200; 300, Они выпускаются длиной 1000, шириной 500 и 1000 мм при толщине 40...100 мм (в зависимости от марки, кроме плит марки 300). Плиты марки 300 имеют длину 900; 1200 и 1800 мм при ширине 600; 900; 1800 мм. Плиты устойчивы к воздействию низких и высоких температур. Рекомендуются для использования в качестве звукоизоляционного слоя при устройстве сборных перегородок, а также для изоляции труб.

Минераловатные плиты повышенной жесткости изготовляются размерами 1000X500X40.,. 60 мм. Применяются для утепления наружных стен, перегородок и перекрытий. При использовании в качестве тепловой изоляции перекрытий по этим плитам можно укладывать рулонную кровлю без выравнивающей стяжки.

Минераловатные плиты на битумном связующем также подразделяют на марки в зависимости от средней плотности: 75; 100; 150; 200; 250. Плиты марок 75 и 100 выпускаются длиной 1000, 1500 и 2000 мм, шириной 500 и 1000, толщиной 50,..100 мм (с градацией 10 мм), плиты марок 150 и 200 длиной 1000 и 1500 мм при той же ширине и толщине, марки 250 размерами 1000X500X40...70 мм. Используют для утепления стен, улучшения звукоизоляции перегородок. При хранении плит следует принимать меры по защите их от механических повреждений, увлажнения и действия прямых солнечных лучей.

Минераловагные прошивные маты полотнища из минеральной ваты с обкладками с одной или с двух сторон, прошитые капроновой нитью, шпагатом из лубяных волокон, стеклянными нитями и т. п. В качестве обкладок используются металлическая сетка, асбестовая ткань, стеклоткань, кровельный картон, упаковочная битумная бумага и др. Выпускаются маты и без обкладок. Размеры матов, мм: длина 1000...2500, ширина 500...2500, толщина 40...1 20. В зависимости от средней плотности маты подразделяют на марки 75, 100 и 125. Маты с обкладками можно использовать для тепло и звукоизоляции сборных перегородок, установленных в отапливаемых помещениях, однако при укладке их необходимо закреплять к вертикальной поверхности перегородок для предотвращения их у с а д к и. Маты можно использовать для теплоизоляции наружных стен, перекрытий и труб.

Изделия из стекловолокна

Плиты из стекловолокна изготовляются из штапельных стеклянных волокон, склеенных между собой синтетическими смолами. Жесткие строительные плиты марок ПЖС175 и ПЖС200, выпускаемые размерами 1000Х1500X50...70 мм, применяют для тепло и звукоизоляции всех ограждающих конструкций. Плиты ПЖС200, кроме того, могут быть использованы в перекрытиях с укладкой рулонной кровли без выравнивающей стяжки.

Полужесткие строительные плиты марок ППС50 и ППС75 выпускаются длиной 1000, шириной 500; 900; 1000 и 1500, толщиной 50; 60; 70 и 80 мм.
Их применяют для теплоизоляции наружных стен, перекрытий, а также для улучшения звукоизоляции перегородок.

Полужесткие технические плиты ППТ40 выпускаются размерами 1000...1500X475...950X50... 80 мм, Лицевые стороны их оклеены стеклотканью, алюминиевой фольгой, синтетической пленкой или другим обкладочным материалом. Полужесткие технические плиты марок ППТ50 и ППТ75 изготовляют длиной 1000, шириной 500; 900; 1000 и 1500, толщиной 30..80 мм (с градацией 10 мм).

Маты и полосы из стекловолокна представляют собой многослойные пакеты, покрытые с двух сторон стеклотканью и прошитые в продольном или поперечном направлениях хлопчатобумажными или стеклянными нитями. Промышленность выпускает также маты из штапельного стекловолокна на связующем (фенолформальдегидной смоле). Маты оклеиваются синтетической пленкой или алюминиевой фольгой. Размеры матов, мм: длина 1 400...1 3 000, ширина 500; 900; 1000 и 1500, толщина 30; 40; 50; 60; 70 и 80; из штапельного стекловолокна на фенолформальдегидном связующем длина 575, ширина 50...100, толщина 20...40 мм (с градацией 5 мм). Маты и полосы применяют, как правило, для теплоизоляции трубопроводов.

Изделия из асбеста

Минерал волокнистого строения асбест залегает в породе в виде отдельных жил. Асбестовое волокно получают при обогащении минеральной руды. В процессе обработки оно расщепляется и при помощи барабанных сит разделяется на сорта (s зависимости от длины волокна, наличия пыли и других примесей). Асбест, как правило, используется в качестве армирующего вещества при изготовлении теплоизоляционных изделий с применением других материалов. В чистом виде он применяется для изготовления картона и шнуров.

Асбестовый картон листовой материал, изготовляемый из асбеста 4 и 5го сортов с наполнителем и склеивающим веществом. Он выпускается в виде листов размерами, мм: 900X900; 600Х10ОО; 800Х10ОО; 900Х10ОО; 10ООХ10ОО при толщине 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10 мм. Его средняя плотность 1000...1400 кг/м3. Применяется в качестве теплоизоляционного и огнезащитного материала.

Асбестовые шнуры диаметром 3...25 мм получают из асбестовых волокон. Применяются для теплоизоляции трубопроводов диаметром до 76 мм.

Изделия из вспученного перлита

Пористый легкий материал вспученный перлит получают путем термической обработки перлита или обсидиана продуктов вулканического извержения. Вспучивание происходит за счет пара, образующегося в породе. При этом объем перлита увеличивается до 10 раз. После обжига вспученный перлит в зависимости от размера зерен разделяется на песок (менее 5 мм) и щебень (5...20 мм).

Вспученный перлитовый песок применяется в качестве заполнителя при изготовлении теплои звукоизоляционных материалов, а также для теплоизоляционных засыпок. Вспученный перлитовый щебень используется в качестве заполнителя для легких бетонов.

Перлитофосфогелевые изделия изготовляются из вспученного перлитового песка, жидкого стекла, ортофосфорной кислоты с добавкой армирующих волокнистых материалов (например, асбеста). Изделия выпускаются с гидроизоляционноупрочняющим покрытием в виде плит, полуцилиндров и сегментов. Размеры плит, мм: длина 450; 500; 900; 1000, ширина 250; 450; 500; толщина 40... 100. Размеры полуцилиндров, мм: длина 500, внутренний диаметр 57...159 мм, толщина 40...80. Размеры сегментов, мм: длина 500, внутренний диаметр 219...426, толщина 50...80. Изделия по средней плотности подразделяют на марки 200; 250 и 300. Перлитобитумные изделия применяются для теплоизоляции ограждающих конструкций и трубопроводов.

Перлитобитумные плиты изготовляются из вспученного перлитового песка, глины, битумного связующего с добавкой или без добавки асбеста. Выпускаются размерами, мм: длиной 500 и 1000, шириной 500, толщиной 40, 50, 60. По средней плотности подразделяются на марки: 200; 225; 250 и 300. Плиты используют для теплоизоляции ограждающих конструкций зданий, полуцилиндры и сегменты для изоляции трубопроводов.

В связи с тем, что вспученный перлит гигроскопичен, все изделия, изготовленные с его применением, следует хранить в крытых помещениях или под навесом в упакованном виде, не допуская их увлажнения.

Полимерные материалы

Пенополистирол изготовляют из эмульсионного и суспензионного полистирола соответственно беспрессовым (марка ПС) и прессовым (марка ПСБ) способами. Он представляет собой плиты белого цвета с пористой структурой (ПС) и в виде спаянных друг с другом гранул (ПСБ). Плиты выпускаются длиной 600...2200, шириной 500...1600, толщиной 25; 33; 50; 60; 70 и 100 мм. Средняя плотность составляет 20...200 кг/м3, предел прочности на сжатие 0,5...1,5 кгс/см в зависимости от марок изделий. Полистирольные плиты применяют для тепло звукоизоляции ограждающих конструкций.

Пенопласты на основе фенолформальдегидмых смол наиболее распространенные и дешевые теплоизоляционные материалы, для изготовления которых, кроме фенолформальдегидных смол,
используют газообразователи и наполнители (стекловолокно, алюминиевую пудру и др.).

Промышленность выпускает теплоизоляционные плиты на основе фенолформальдегидных смол следующих марок: ФФ, ФК20, ФС72 и др. Пенопласт ФФ морозостоек, относится к группе трудногорючих материалов, пенопласт ФК20 к группе горючих. Они выпускаются в виде плит, покрытых с двух сторон бумагой, размерами 480X^80X50 мм. Цвет плит от желтого до коричневого. Средняя плотность составляет 170...210 кг/м3.

Пенопласт ФС72 трудногорючий материал. Изготовляется в виде плит размерами 1200X1900, 1000X500, 1200X600, 1200X700, 1200X900 мм при толщине 25; 30; 35; 40 и 60 мм. Они также покрыты бумагой с двух сторон. Пенопласты следует хранить в упакованном виде в сухом, неотапливаемом, закрытом и вентилируемом помещении.

Древесноволокнистые плиты получают горячим прессованием волокнистой массы, состоящей из волокон древесины, воды, наполнителей и синтетических добавок. Для тепловой изоляции применяют мягкие плиты, имеющие высокую пористость и среднюю плотность до 350 кг/м3. Промышленность выпускает плиты марок 4; 12 и 20 длиной 1200...3000, шириной 1200 и 1770 мм, толщиной 8; 12; 16; 20 и 25 мм. Плиты применяют для утепления стен и перекрытий. Хранить эти изделия рекомендуется в закрытых помещениях в горизонтальном положении.

Теплоизоляционные изделия, из местных материалов

Торфяные теплоизоляционные изделия изготовляют из слаборазложившегося молодого торфа, сохранившего волокнистое строение торфообразующих растений. Промышленность выпускает плиты длиной 1000 мм. В зависимости от средней плотности их подразделяют на марки 170; 200; 230 и 260. Плиты применяют для тепловой изоляции ограждающих конструкций.

Арболит легкий деревобетон на минеральном вяжущем. Для изготовления его используют отходы лесопиления и переработки древесины различных пород сосны, ели, лиственницы, березы, дуба и т. п., а также ветви, сучья и др. В ряде случаев древесину заменяют сечкой камыша, кострицей конопли и т. п. В качестве минерального вяжущего чаще всего применяют портландцемент марок 400 и 500, реже известь с гидравлическими добавками и в отдельных случаях магнезиальный цемент или гипс. Для ускорения твердения, а также нейтрализации экстрактов древесины в смесь добавляют хлористый кальций, жидкое стекло, сернокислый глинозем.

Технология производства арболита основана на использовании серийно выпускаемого оборудования (рубильных машин, молотковых дробилок, вибрационных грохотов, растворосмесителей и др.). Его изготовление может быть организовано маломощными заводами железобетонных изделий или межколхозной организацией. Арболит характеризуется малой плотностью, хорошими теплоизоляционными качествами, огнестойкостью, достаточной прочностью, сопротивляемостью загниванию. В зависимости от этих показателей материал подразделяют на теплоизоляционный и конструкционнотеплоизоляционный. По прочности на сжатие различают пять марок: 5; 10; 15; 25; 35. Изделия из арболита применяют для устройства стен (не более двух этажей), перегородок, теплоизоляции ограждающих конструкций в помещениях с сухим и нормальным влажностным режимом. Для стен подвалов и цоколей арболит не пригоден.

Фибролит изготовляют из тонких длинных древесных стружек, скрепленных портландцементом. Технология изготовления фибролита заключается в получении стружки (шерсти) длиной до 500, шириной 1 ...4 и толщиной 0,2...0,7 мм, обработке ее раствором хлористого кальция и смешивании с портландцементом марки не ниже 400, загрузке полученной массы в металлические формы с последующим прессованием и сушкой. Фибролит выпускается трех марок: 300; 400; 500, плотностью соответственно 300...350, 350...450 и более 450 кг/м3. Материал изготовляется в виде плит длиной 2400 и 3000, шириной 500; 600 и 1200, толщиной 30; 50; 75 и 100 мм. Плиты марки 300 теплоизоляционные. Они используются для утепления тонких кирпичных и бетонных стен. Плиты марок 400 и 500 применяются для утепления стен чердачных перекрытий и перегородок.

Ксилобетон получают из цемента и опилок. В некоторых случаях, кроме опилок, в массу добавляют стружки, песок, гранулированный шлак, мраморную муку или крошку и др. Ксилобетон можно изготовить на строительной площадке. Для этого берут в определенных количествах цемент, опилки и, если необходимо, другие наполнители и тщательно их перемешивают. В полученную смесь добавляют воду, вновь перемешивают до получения однородной смеси, которую укладывают затем в деревянную форму размерами 1000Х500Х100 мм. Форму смазывают отработанным машинным маслом, водной суспензией глины и др. Плиты набирают прочность в течение 28 дней. Ксилобетонные плиты используются для утепления покрытий домов. Они био и огнестойки, но гигроскопичны, поэтому хранить их необходимо в закрытых помещениях.

Глинокамышитовые плиты изготовляют из очищенных стеблей камыша, уложенных в несколько рядов перпендикулярно один к другому. Расстояние между стеблями составляет не более 1 см. Каждый ряд уложенного камыша заполняют слоем густого глиняного раствора. Размеры плит 1000X550X70 мм. Формование изделий производится в сборноразборных деревянных ящиках. Сушат их в атмосферных условиях в течение нескольких суток. Плиты можно изготовлять своими силами. Используются для утепления перекрытий с последующим оштукатуриванием глиняным раствором и известью.



Дополнительно на тему "Строительные материалы":

Строительные материалы
Конструкционные материалы
Материалы, используемые при составлении растворов
Кровельные материалы
Материалы из древесины
Отделочные материалы

Назад | Начало