Building and house arrangement - main
 ::   MAIN  ::  SEARCH  ::  THE FEEDBACK  :: 
house Building
Designing of houses
Building materials
the Base
Walls
Internal partitions
Overlappings
Balconies and verandahs
roof Building
Internal ladders
Windows and doors
Laid floors
Can be useful
Internal furnish and repair
heating System
the Floor in the house
Plaster works
Furnish of walls
premise Furnish
Facing by a tile
Works with a ceiling
Pasting by wall-paper
Can be useful
Design of an interior
About design of an interior
the Vestibule
In a bathroom
Kitchen
the General room
the Children's room
the Balcony and a loggia
Can be useful
Style and a cosiness
About style and a cosiness in The house
the Color climate
Curtains and carpets
Illumination. Light circle
Furniture
Furniture in a new way
the Non-standard interior
the Wall from furniture
the apartment Equipment
Can be useful
Statistics
ru - ua - by - de - fr - en - es
Can be useful

Pasting of surfaces

Operations on pasting of surfaces by film and rolled materials include:

  • preparation of materials; drawing of a vertical line;
  • otvodku surfaces;
  • drawing of gluing structure;
  • gluing, smoothing and prirezku panels.

Preparation of materials consists in a scrap of edges of wall-paper, definition of uniformity of colour and drawing e rolls, razrezke them on panels and levelling. Paper wall-paper usually has edges on lateral faces in width 1,0... 1,5 sm which are cut off If wall-paper pastes end-to-end, cut off an edge from two parties, if vnahlestku cut off only that party which will block a seam. Edges cut off scissors or sharply ground knife under a steel ruler. Edges at films on a fabric basis are necessary for cutting off only a knife under a steel ruler. Other kinds of materials of edges have no.

After scraps of edges the materials intended for a label, it is necessary to examine attentively in well shined premise for the purpose of definition of their uniformity on colour and tone, and also for detection of defects. Rolls homogeneous for colour are necessary for selecting and using for pasting of the most responsible sites of a premise. Materials not corresponding on colour can be used in places with bad illumination or there where there is a furniture. The rejected sites of a finishing material are necessary for considering at raskroe panels as there can be a requirement and for short pieces for pasting of walls over windows, over doorways, behind radiators.

Rolls cut on the pieces equal to distance from a line of top of wall-paper to a floor, with an allowance 5... 10 sm that will allow to avoid marriage in work in case of fluctuations of height of a premise and usadki a material. At razrezke wall-paper or films with drawing each following panel is necessary for measuring on earlier cut off by combination of drawings. It is necessary to consider that at large drawing the material part at raskroe will inevitably leave in a waste. By preparation of such materials as films on a fabric basis, bezosnovnye films, vinisten, it is necessary to examine rolls carefully. If they were stored incorrectly and deformed, after razrezki on panels folds will be visible. In this case panels should be combined a pile in a warm premise for days so that they were smoothed. Bezosnovnye films and vinisten can be straightened in a bathroom with hot water. The panels straightened in water stack on an equal surface and wipe.

Linkrust before a label is necessary for presoaking. For this purpose it cut on pieces, turn off in rolls and presoak in hot water at 70... 80 "With on 5... 10 minutes After that take out rolls from water and display on an equal surface a face sheet upwards. In such position a material leave on 10... 12 ch. In this time it will shrink that will allow to avoid it at a label. As shows experiment, linkrust, pasted without such preparation, it is softened under the influence of glue, and then shrinks, forming intervals between seams to 10 mm. Edges at linkrusta also cut off by means of long rejki and sharply perfected knife.

The Vertical line for gluing of the first panel put so that all subsequent panels have been pasted strictly vertically as it is important for drawing preservation. It is possible to put a vertical line not only in premise corners, but also in other places of a wall. The first vertical line is put on distance from a corner, equal to width of a piece of a material with its start on the following wall for the width 10... 15 see to beat off this line, a plumb with a cord, preliminary polished chalk, put to noted place, hardly pull from top to bottom, take away from a wall a little and release. Having hit about a wall, the cord leaves an equal vertical cretaceous line.

Otvodka of walls - promazyvanie glutinous structure of a strip the in width of 10 sm in the area of top of wall-paper, and also in corners and at plinths for stronger gluing of panels. Drawing of gluing structure on film and rolled materials is carried out on a long table or on a floor, laid by a paper. The table can be built from stools and the deaf door cloths laid on them.

Intended for pasting of walls of a panel stack a pile a face sheet downwards so that the edge of each underlaying panel acted on 10 mm. Gluing structure on all kinds of materials put brushes (mahovoj, maklovitsej or flejtsem) on length of a panel.
Exception make bezosnovnye films and vinisten, it is necessary to put on which gluing mastics gear shpatelem.

Paper wall-paper smears with the paste which temperature should be not above 30 °s. Hot paste can spoil a paint on wall-paper. At a label of wall-paper on a warm wall with a flue heating should be stopped to prevent drying of glue and caused by it otkleivanie wall-paper. Besides, it is necessary to consider also that plaster on an oven wall dried up, therefore before gluing of its wall-paper it is necessary to cover with the dissolved glue.

Films on a paper basis (isocaptivity) smear 6% with th solution of glue KMTS, films on a fabric basis - glue "Bustilat" or "Gumilaks". For a label penoplena use glue KMTS, polivinilatsetatnuju emulsiju, and also glues "Bustilat" and "Gumilaks". Bezosnovnye films and vinisten paste kumarono-najritovymi mastics КН-2 or КН-3. They can be pasted also by means of mastics "Sintelaks" and "Bustilat". Linkrust it is pasted by flour paste with addition of animal glue, polivinilatsetatnoj emulsiej and other glues which are used for pasting of wall-paper on paper and fabric bases.

The Label, smoothing and prirezka are carried out on the following technology. The first panel smeared with glutinous structure put, bring to a wall and put the top edge to a line of top of wall-paper, and lateral - it is strict to a vertical line. If two persons one smears a panel with paste work, puts it, takes two hands and submits to another, standing on a step-ladder or podmostjah (table), which beret for one end the smeared cloth and dismisses it. The first working, being below, takes two hands for the bottom end of a panel, slightly pulls it and an edge puts to a vertical line. After that a panel smooth a soft brush or a rag, beginning from the middle of a panel with transition to edges. Thus it is necessary to watch, that wrinkles, folds and bubbles were not formed. If the bubble all the same was formed, it should be pierced or made a small cut the sharp razor, to remove air and to smooth. After that start a label of the second panel.

Paper wall-paper pastes with nahlestkoj edges in a window direction so that the upper edge of wall-paper strictly lay on beaten off before a line, and the cut off edge blocked not cut off the previous panel. It is very important to track drawing combination thus. If drawing is not combined, the panel can be pulled on previous to drawing combination. Having reached a premise corner, last panel should be tried on and cut lengthways so that it blocked a premise corner on 3... 4 Gluing of a following panel see will begin from a corner.

If pasting by wall-paper is carried out by one working, the panel for resocks from a place of drawing of glue to a step-ladder develops in more compact package bending back of its bottom part. Becoming on a step-ladder, a panel put to a wall on marks, dismiss and smooth, since its top part. Dense wall-paper with the cut off edges from two parties pastes end-to-end in the way which does not differ from described earlier. Dense wall-paper coats with paste two times that the paper has got necessary softness and humidity. Films on a paper basis paste (isoglues) vnahlestku with adjustment of relief drawing. Seams carefully smooth with a damp rag. Surpluses of the glue which has been squeezed out at smoothing, also delete a damp sponge or rags, Films on a paper basis are necessary for getting for plinths and platbands, instead of to cut off on them,

Films on a fabric basis, and also bezosnovnye paste to a wall vnahlestku for the width of 10-20 mm with the subsequent smoothing of seams elastic rubber or plastic shpatelem - from the center of panels to edges and from top to a bottom. The pasted panels maintain 3... 4 ch, and then prirezajut on the middle of a seam by means of a metal ruler, and a sharp knife or the razor in the holder. The killed edges coat with glue, connect end-to-end and smooth down, After the termination of works by a rigid brush by means of a warm soap solution delete stains of glue at seams and on a panel. Removal of bubbles and swellings is made in the sequence described above.

Samoklejushchujusja should be pasted a film so. From the panel cut off to necessary length remove (turn on) a protective paper on a site 8... 10 sm from a gluing surface izakrepljajut in the area of top of wall-paper. Then from a panel remove a protective paper on all length, tearing off from a wall and verifying on a vertical line. The top end of a panel again fix in the area of top of wall-paper and drive into the corner from top to down and from the center to edges a soft brush.
In case of formation of vials or wrinkles the film in this place should be unstuck and again to press a brush. Definitively pasted film smooth with a pure rag. Small bubbles delete, as is described above. A following panel paste vnahlestku with napuskom 9... 10 mm on other panel. Edges should be turned towards a window that the seam did not give a shade.

Linkrust is glued on walls, as wall-paper. The panel smeared with paste one of working, being on podmostjah, a beret for an upper edge, and another - for bottom. A panel put to a wall on the top line of wall-paper and a vertical line, and then smooth. The following and other panels paste end-to-end so that it was not appreciable joints and drawing coincided. In some cases linkrust paint oil or enamel paints. However it is possible to do it only after linkrust will well dry out.

Vinisten is pasted kumarono-najritovymi by mastics КН-2, КН-3 or and Bustilatom ", At a label mastics КН-2, КН-3 the revetted surface and the back party of panels vinistena one days prior to a label are coated with mastic a layer in the thickness 0,5. 0,3 mm by means of gear shpatelja. For 20., 30 mines before gluing the back party of panels is again coated with a thin layer of glue by means of a rigid brush.

The panel Prepared thus is brought to a wall and nestles on it on a plumb and on the top line. After that it is smoothed with a brush and a rag. The following panel is glued end-to-end. If vinisten it is glued on "Bustilate" glue is put directly ahead of panel gluing on its back party gear shpatelem a layer 1,0... 1,2 mm. A panel drive into the corner on a vertical line and carefully smooth." Bustilata possesses smaller viscosity, than КН-2 and КН-3, therefore at once after gluing the heavy sheet vinistena can slip from a wall. In this case it needs to be fixed temporarily in the top part of sheet by means of a wooden lath and thin nails, on one third hammered into plaster. In a day nails and a lath remove. Vinisten it is difficult to glue in the corners, therefore the panel adjoining a corner is recommended to be cut so that its edge repeated a corner. As raskraivajut and the following panel pasted on other wall of a corner. If the joint nevertheless is swept up that can be caused presence of a rough corner it is possible to cover it wooden rejkoj, covered with a varnish.

Penoplen, as well as vinisten, is pasted end-to-end. penoplena it is necessary to put gluing structures on the back party densely. In connection with considerable thickness and a relief surface penoplena it is difficult for pasting in corners. That it did not lag behind, in an excess place it is possible to press wooden rejkoj by means of nails which acts in film in some days. Switches and the sockets which are available on walls, before gluing of all film and rolled materials, it is necessary to remove, and after the work termination to cut out a necessary aperture and to establish them into place.

Pasting of ceilings by film and rolled materials should be carried out by three working. A spadework thus does not differ from works at pasting of walls. The panel smeared with glue develops an accordion and moves to two working above which, having straightened it, press in different places to a surface and smooth. This operation demands skills as to press and smooth wall-paper on a ceiling it is necessary precisely in a place and quickly, differently they can lag behind and fall downwards.

Repair of the damaged sites of the pasted over surface which are in operation, is made as follows. By means of a cardboard or sheet of a dense paper the size of the future patch providing a complete liquidation of damage is marked. On the damaged site the piece of a new material, and over it, to the place of damage, a patch template is imposed. According to a template by means of a sharp knife or the razor the patch together with the damaged site is cut out. The cut out site with damage is torn off from a surface, and on its place is pasted for a payment. Such reception will allow to repair wall-paper with the most difficult drawing. Thin paper wall-paper can be repaired gluing of patches over a damage site. For this purpose it is necessary to do patches figured, repeating drawing elements.

Furnish of door cloths

In apartment also it is possible to finish Door cloths with film and rolled materials instead of painting by oil, enamel or other paints. For furnish of door cloths it is possible to use all materials listed above. However is better for this purpose films on a fabric basis (viniliskozha) and vinisten approach bezosnovnye and samoklejushchiesja films. They become soiled while in service less and are steadier against casual damages.

Preparation under furnish differs nothing from preparation of the plastered surfaces painted by an oil paint. For pasting the door cloth is necessary for removing from loops and to lay on two stools. After zachistki surfaces an emery paper carefully delete a dust a damp sponge or a rag. Then a surface ground and paste over in the sequence described above. It is necessary to consider that the pasted over surface is in horizontal position, therefore bezosnovnye and samoklejushchiesja the films cut on the size, at gluing it is necessary to curtail into rolls and to develop them in the course of gluing, unrolling on a cloth. At gluing samoklejushchejsja films it is necessary to separate partially a protective paper, to fix it on one of edges of a cloth and to unroll a roll, gradually separating a protective paper and smoothing a film with a soft brush and a rag. Thin film materials, such as bezosnovnye or samoklejushchiesja films, it is necessary to paste with napuskom for edges of a door cloth, and after the work termination accurately to cut off a film a sharp knife or the razor on all perimetre.

Sometimes edges of a door cloth zaovaleny that does not allow to cut off exactly a film on all perimetre. In some places it can not be pasted that will be reflected in appearance of doors. Then on perimetre of a door cloth on distance 20 - 30 mm from edge do a groove by depth and width from 4 to 6 mm. A film in advance cut out on the width equal to distance between external edges of a groove. After gluing of edge of a film utaplivajut in a groove into which then on glue insert a polyvinylchloride or kapron plait. It is possible to use also plastic furniture nashchelnik or wooden rejku. In this case it is necessary to provide a corresponding furrow. At pasting of vinyl with a skin or vinistenom, having a considerable thickness, end faces of a door cloth cover with P-shaped apportions. Thus the cloth is necessary for sawing round and ostrogat a plane on all perimetre for a thickness of a wooden apportion.

If a surface of a door cloth rough and to level it it is difficult, it can be fitted viniliskozhej, without pasting on all surface. At natjagivanii viniliskozhi edges bend on an end face of a door and beat shoe nails. An end face, in turn, cover with an apportion on screws with a secret head.



In addition on a theme "Pasting юсю ьш":

¦р=хЁшры№
the Choice of materials for furnish
Preparation of surfaces
the Upholstery of door cloths with warming and sound insulation

Back | the Beginning

Строительство и обустройство дома - главная
 ::  ГЛАВНАЯ  ::  ГОЛОВНА  ::  ГАЛОЎНАЯ  ::  ПОИСК  ::  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ  :: 
Строительство дома
· Проектирование домов
· Строительные материалы
· Фундамент
· Стены
· Внутренние перегородки
· Перекрытия
· Балконы и веранды
· Строительство крыши
· Внутренние лестницы
· Окна и двери
· Настилаемые полы
Может пригодиться
·
Внутренняя отделка и ремонт
· Система отопления
· Пол в доме
· Штукатурные работы
· Отделка стен
· Отделка помещения
· Облицовка плиткой
· Работы с потолком
· Оклейка обоями
Может пригодиться
·
Дизайн интерьера
· О дизайне интерьера
· Прихожая
· В ванной комнате
· Кухня
· Общая комната
· Детская комната
· Балкон и лоджия
Может пригодиться
·
Стиль и уют
· О стиле и уюте в доме
· Цветовой климат
· Занавеси и ковры
· Освещение. Круг света
· Мебель
· Мебель на новый лад
· Нестандартный интерьер
· Стенка из мебели
· Оборудование квартиры
Может пригодиться
·
Статистика
ru - ua - by - de - fr - en - es
Rambler's Top100
Может пригодиться
·

Оклейка поверхностей

Операции по оклейке поверхностей пленочными и рулонными материалами включают:

  • подготовку материалов; нанесение вертикальной линии;
  • отводку поверхности;
  • нанесение клеящего состава;
  • наклеивание, разглаживание и прирезку полотнищ.

Подготовка материалов заключается в обрезке кромок обоев, определении однородности цвета и рисунка е рулонах, разрезке их на полотнища и разравнивании. Бумажные обои обычно имеют кромки на боковых сторонах шириной 1,0...1,5 см, которые обрезаются, Если обои наклеивают впритык, кромку обрезают с двух сторон, если внахлестку, то обрезают только ту сторону, которая будет перекрывать шов. Кромки обрезают ножницами или остро заточенным ножом под стальную линейку. Кромки у пленок на тканевой основе необходимо обрезать только ножом под стальную линейку. Остальные виды материалов кромок не имеют.

После обрезки кромок материалы, предназначенные для наклейки, необходимо внимательно осмотреть в хорошо освещенном помещении с целью определения их однородности по цвету и тону, а также для обнаружения дефектов. Однородные по цвету рулоны необходимо отобрать и использовать для оклейки наиболее ответственных участков помещения. Не соответствующие по цвету материалы могут быть использованы в местах с плохим освещением или там, где стоит мебель. Бракованные участки отделочного материала необходимо учитывать при раскрое полотнищ, так как может возникнуть потребность и в коротких кусках для оклейки стен над окнами, над дверными проемами, за радиаторами.

Рулоны разрезают на куски, равные расстоянию от линии верха обоев до пола, с припуском 5...10 см, что позволит избежать брака в работе в случае колебаний высоты помещения и усадки материала. При разрезке обоев или пленок с рисунком каждое следующее полотнище необходимо отмерять по ранее отрезанному совмещением рисунков. Следует учитывать, что при крупном рисунке часть материала при раскрое неизбежно уйдет в отходы. При подготовке таких материалов, как пленки на тканевой основе, безосновные пленки, винистен, необходимо тщательно осмотреть рулоны. Если они хранились неправильно и деформировались, то после разрезки на полотнищах будут видны складки. В этом случае полотнища следует сложить стопкой в теплом помещении на сутки с тем, чтобы они разгладились. Безосновные пленки и винистен можно расправить в ванной с горячей водой. Расправленные в воде полотнища укладывают на ровную поверхность и протирают.

Линкруст перед наклейкой необходимо замочить. Для этого его разрезают на куски, сворачивают в рулоны и замачивают в горячей воде при 70...80 "С на 5...10 мин. После этого рулоны вынимают из воды и раскладывают на ровной поверхности лицевой стороной вверх. В таком положении материал оставляют на 10...12 ч. За это время он даст усадку, что позволит избежать ее при наклейке. Как показывает опыт, линкруст, наклеенный без такой подготовки, размягчается под действием клея, а затем дает усадку, образуя промежутки между швами до 10 мм. Кромки у линкруста также обрезают при помощи длинной рейки и остро отточенного ножа.

Вертикальную линию для наклеивания первого полотнища наносят с тем, чтобы все последующие полотнища были наклеены строго вертикально, так как это важно для сохранения рисунка. Вертикальную линию можно нанести не только в углах помещения, но и в других местах стены. Первая вертикальная линия наносится на расстоянии от угла, равном ширине куска материала с запуском его на следующую стену на ширину 10...15 см. Чтобы отбить эту линию, отвес со шнуром, предварительно натертым мелом, прикладывают к отмеченному месту, туго натягивают книзу, немного отводят от стены и отпускают. Ударившись о стену, шнур оставляет ровную вертикальную меловую линию.

Отводка стен - промазывание клеевым составом полосы шириной 10 см по линии верха обоев, а также в углах и у плинтусов для более прочного приклеивания полотнищ. Нанесение клеящего состава на пленочные и рулонные материалы выполняется на длинном столе или на полу, застеленном бумагой. Стол можно соорудить из табуреток и глухих дверных полотен, уложенных на них.

Предназначенные для оклейки стен полотнища укладывают стопкой лицевой стороной вниз таким образом, чтобы кромка каждого нижележащего полотнища выступала на 10 мм. Клеящий состав на все виды материалов наносят кистями (маховой, макловицей или флейцем) по длине полотнища.
Исключение составляют безосновные пленки и винистен, на которые клеящие мастики следует наносить зубчатым шпателем.

Бумажные обои намазывают клейстером, температура которого должна быть не выше 30 °С. Горячий клейстер может испортить краску на обоях. При наклейке обоев на теплую стену с дымоходом отопление следует прекратить, чтобы предотвратить пересыхание клея и вызванное этим отклеивание обоев. Кроме того, необходимо учитывать также, что штукатурка на печной стене пересохшая, поэтому перед наклеиванием обоев ее следует покрыть разведенным клеем.

Пленки на бумажной основе (изоплен) намазывают 6 %-ным раствором клея КМЦ, пленки на тканевой основе - клеем "Бустилат" или "Гумилакс". Для наклейки пеноплена используют клей КМЦ, поливинилацетатную эмульсию, а также клеи "Бустилат" и "Гумилакс". Безосновные пленки и винистен наклеивают кумароно-найритовыми мастиками КН-2 или КН-3. Их можно также наклеивать при помощи мастик "Синтелакс" и "Бустилат". Линкруст наклеивается мучным клейстером с добавлением животного клея, поливинилацетатной эмульсией и другими клеями, которые используются для оклейки обоев на бумажной и тканевой основах.

Наклейка, разглаживание и прирезка выполняются по следующей технологии. Намазанное клеевым составом первое полотнище складывают, подносят к стене и прикладывают верхней кромкой к линии верха обоев, а боковой - строго к вертикальной линии. Если работают два человека, то один намазывает полотнище клейстером, складывает его, берет двумя руками и подает другому, стоящему на стремянке или подмостях (столе), который берет за один конец намазанное полотно и распускает его. Первый работающий, находящийся внизу, берет двумя руками за нижний конец полотнища, слегка натягивает его и кромкой прикладывает к вертикальной линии. После этого полотнище приглаживают мягкой щеткой или тряпкой, начиная от середины полотнища с переходом к краям. При этом необходимо следить, чтобы не образовались морщины, складки и пузыри. Если пузырь все таки образовался, его следует проколоть или сделать небольшой разрез острой бритвой, удалить воздух и пригладить. После этого приступают к наклейке второго полотнища.

Бумажные обои наклеивают с нахлесткой кромок в направлении окна так, чтобы верхний край обоев строго лежал на отбитой ранее линии, а обрезанная кромка перекрывала необрезанную предыдущего полотнища. Очень важно при этом проследить за совмещением рисунка. Если рисунок не совмещается, полотнище можно надвинуть на предыдущее до совмещении рисунка. Дойдя до угла помещения, последнее полотнище следует примерить и разрезать вдоль таким образом, чтобы оно перекрывало угол помещения на 3...4 см. Наклеивание следующего полотнища будет начинаться от угла.

Если оклеивание обоями выполняется одним работающим, полотнище для переноски от места нанесения клея до стремянки складывается в более компактный пакет отгибанием нижней части его. Став на стремянку, полотнище прикладывают к стене по отметкам, распускают и приглаживают, начиная с верхней его части. Плотные обои с обрезанными кромками с двух сторон приклеивают впритык способом, который не отличается от описанного ранее. Плотные обои промазывают клейстером два раза, чтобы бумага приобрела необходимую мягкость и влажность. Пленки на бумажной основе (изоклеи) наклеивают внахлестку с подгонкой рельефного рисунка. Швы тщательно разглаживают влажной тряпкой. Излишки клея, выдавленного при разглаживании, также удаляют влажной губкой или ветошью, Пленки на бумажной основе необходимо заводить за плинтусы и наличники, а не обрезать по ним,

Пленки на тканевой основе, а также безосновные приклеивают к стене внахлестку на ширину 10-20 мм с последующим разглаживанием швов эластичным резиновым или пластмассовым шпателем - от центра полотнищ к краям и от верха к низу. Наклеенные полотнища выдерживают 3...4 ч, а затем прирезают по середине шва с помощью металлической линейки, и острого ножа или бритвы в держателе. Прирезанные кромки промазывают клеем, соединяют впритык и заглаживают, После окончания работ жесткой щеткой при помощи теплого мыльного раствора удаляют пятна клея у швов и на полотнище. Удаление пузырей и вздутий производится в последовательности, описанной выше.

Самоклеющуюся пленку следует наклеивать так. С отрезанного необходимой длины полотнища снимают (отворачивают) защитную бумагу на участке 8...10 см с клеящей поверхности изакрепляют по линии верха обоев. Затем с полотнища снимают защитную бумагу по всей длине, отрывая от стены и выверяя по вертикальной линии. Верхний конец полотнища снова закрепляют по линии верха обоев и прижимают к стене сверху вниз и от центра к кромкам мягкой щеткой.
В случае образования пузырьков или морщин пленку в этом месте следует отклеить и вновь прижать щеткой. Окончательно приклеенную пленку разглаживают чистой тряпкой. Небольшие пузыри воздуха удаляют, как описано выше. Следующее полотнище наклеивают внахлестку с напуском 9...10 мм на другое полотнище. Кромки должны быть обращены в сторону окна, чтобы шов не давал тени.

Линкруст клеится на стены, как обои. Намазанное клейстером полотнище один из работающих, находящийся на подмостях, берет за верхний край, а другой - за нижний. Полотнище прикладывают к стене по верхней линии обоев и вертикальной линии, а затем разглаживают. Следующее и другие полотнища наклеивают встык таким образом, чтобы не было заметно стыков и совпадал рисунок. В ряде случаев линкруст окрашивают масляными или эмалевыми красками. Однако это можно делать только после того, как линкруст хорошо просохнет.

Винистен наклеивается кумароно-найритовыми мастиками КН-2, КН-3 или а Бустилатом", При наклейке мастиками КН-2, КН-3 облицовываемая поверхность и тыльная сторона полотнищ винистена за сутки до наклейки промазываются мастикой слоем толщиной 0,5.,.0,3 мм при помощи зубчатого шпателя. За 20.,,30 мин до наклеивания тыльная сторона полотнищ снова промазывается тонким слоем клея при помощи жесткой кисти.

Подготовленное таким образом полотнище подносится к стене и прижимается к ней по отвесу и по верхней линии. После этого оно разглаживается щеткой и тряпкой. Следующее полотнище клеится встык. Если винистен клеится на "Бустилате", то клей наносится непосредственно перед приклеиванием полотнища на его тыльную сторону зубчатым шпателем слоем 1,0...1,2 мм. Полотнище прижимают к стене по вертикальной линии и тщательно разглаживают. "Бустилата обладает меньшей вязкостью, чем КН-2 и КН-3, поэтому сразу же после приклеивания тяжелый лист винистена может сползать со стены. В этом случае его нужно временно закрепить в верхней части листа при помощи деревянной планки и тонких гвоздей, на одну треть вбитых в штукатурку. Через сутки гвозди и планку снимают. Винистен сложно клеить в углах, поэтому примыкающее к углу полотнище рекомендуется кроить таким образом, чтобы его кромка повторяла угол. Так же раскраивают и следующее полотнище, наклеиваемое на другую стену угла. Если стык все же заметен, что может быть вызвано наличием неровного угла, то его можно прикрыть деревянной рейкой, покрытой лаком.

Пеноплен, как и винистен, наклеивается встык. Клеящие составы на тыльную сторону пеноплена следует наносить густо. В связи со значительной толщиной и рельефной поверхностью пеноплена его трудно наклеивать в углах. Чтобы он не отставал, в месте перегиба можно прижать деревянной рейкой при помощи гвоздей, которая снимается через несколько дней. Выключатели и розетки, имеющиеся на стенах, перед наклеиванием всех пленочных и рулонных материалов, следует снять, а после окончания работы вырезать необходимое отверстие и установить их на место.

Оклейка потолков пленочными и рулонными материалами должна выполняться тремя работающими. Подготовительные работы при этом не отличаются от работ при оклейке стен. Намазанное клеем полотнище складывается гармошкой и подается двум работающим наверху, которые, расправив его, прижимают в разных местах к поверхности и разглаживают. Эта операция требует навыков, так как прижимать и разглаживать обои на потолке необходимо точно по месту и быстро, иначе они могут отставать и падать вниз.

Ремонт поврежденных участков оклеенной поверхности, находящейся в эксплуатации, производится следующим образом. При помощи картона или листа плотной бумаги отмечается размер будущей заплаты, обеспечивающей полную ликвидацию повреждения. На поврежденный участок накладывается кусок нового материала, а поверх него, на место повреждения, шаблон заплаты. В соответствии с шаблоном при помощи острого ножа или бритвы вырезается заплата совместно с поврежденным участком. Вырезанный участок с повреждением отдирается с поверхности, а на его место вклеивается за плата. Такой прием позволит ремонтировать обои с самым сложным рисунком. Тонкие бумажные обои можно ремонтировать наклеиванием заплат поверх участка повреждения. Для этого заплаты следует делать фигурными, повторяющими элементы рисунка.

Отделка дверных полотен

Дверные полотна в квартире также можно отделать пленочными и рулонными материалами взамен покраски масляными, эмалевыми или другими красками. Для отделки дверных полотен можно использовать все перечисленные выше материалы. Однако лучше всего для этой цели подходят безосновные и самоклеющиеся пленки, пленки на тканевой основе (винилискожа) и винистен. Они меньше загрязняются в процессе эксплуатации и более устойчивы к случайным повреждениям.

Подготовка под отделку ничем не отличается от подготовки оштукатуренных поверхностей, окрашенных масляной краской. Для оклейки дверное полотно необходимо снять с петель и уложить на две табуретки. После зачистки поверхности наждачной бумагой тщательно удаляют пыль влажной губкой или тряпкой. Затем поверхность грунтуют и оклеивают в последовательности, описанной выше. Следует учитывать, что оклеиваемая поверхность находится в горизонтальном положении, поэтому безосновные и самоклеющиеся пленки, нарезанные по размеру, при наклеивании необходимо свернуть в рулоны и разворачивать их в процессе наклеивания, раскатывая по полотну. При наклеивании самоклеющейся пленки необходимо частично отделить защитную бумагу, закрепить ее на одном из краев полотна и раскатывать рулон, постепенно отделяя защитную бумагу и разглаживая пленку мягкой щеткой и тряпкой. Тонкие пленочные материалы, такие как безосновные или самоклеющиеся пленки, следует наклеивать с напуском за кромки дверного полотна, а после окончания работы аккуратно срезать пленку острым ножом или бритвой по всему периметру.

Иногда края дверного полотна заовалены, что не позволяет ровно обрезать пленку по всему периметру. В некоторых местах она может не приклеиться, что отразится на внешнем виде дверей. Тогда по периметру дверного полотна на расстоянии 20 - 30 мм от края делают бороздку глубиной и шириной от 4 до 6 мм. Пленку заранее вырезают по ширине, равной расстоянию между внешними краями бороздки. После приклеивания края пленки утапливают в бороздку, в которую затем на клею вставляют поливинилхлоридный или капроновый жгут. Можно также использовать пластмассовый мебельный нащельник или деревянную рейку. В этом случае нужно предусмотреть соответствующую борозду. При оклейке винила с кожей или винистеном, имеющим значительную толщину, торцы дверного полотна прикрывают П-образными раскладками. При этом полотно необходимо опилить и острогать рубанком по всему периметру на толщину деревянной раскладки.

Если поверхность дверного полотна неровная и выровнять ее сложно, его можно обтянуть винилискожей, не приклеивая по всей поверхности. При натягивании винилискожи края загибают на торец двери и прибивают сапожными гвоздями. Торец, в свою очередь, прикрывают раскладкой на шурупах с потайной головкой.



Дополнительно на тему "Оклейка обоями":

Материалы
Выбор материалов для отделки
Подготовка поверхностей
Обивка дверных полотен с утеплением и звукоизоляцией

Назад | Начало