Building and house arrangement - main
 ::   MAIN  ::  SEARCH  ::  THE FEEDBACK  :: 
house Building
Designing of houses
Building materials
the Base
Internal partitions
Balconies and verandahs
roof Building
Internal ladders
Windows and doors
Laid floors
Can be useful
Internal furnish and repair
heating System
the Floor in the house
Plaster works
Furnish of walls
premise Furnish
Facing by a tile
Works with a ceiling
Pasting by wall-paper
Can be useful
Design of an interior
About design of an interior
the Vestibule
In a bathroom
the General room
the Children's room
the Balcony and a loggia
Can be useful
Style and a cosiness
About style and a cosiness in The house
the Color climate
Curtains and carpets
Illumination. Light circle
Furniture in a new way
the Non-standard interior
the Wall from furniture
the apartment Equipment
Can be useful
ru - ua - by - de - fr - en - es
Can be useful

Connection of pipes

Now we will talk about connection of pipes. All joints of pipelines should be, whenever possible, folding (carving). It will facilitate the subsequent repair and replacement of separate sites. In an ideal, in general all pipelines of your dwelling incorporate without welding, by a principle of the designer - muftami, sgonami, squares and tees. If subsequently you intend to establish additional to the sanitary technician (to connect a washing machine to put a bidet and a per capita cabin in a bedroom and t, d.), it will be reasonable to provide additional taps ("dummy"), temporarily having closed them zaglushkami.

It is cut a carving

Fix a pipe in a clip or in a vice. If the opposite end already has a carving - screw on it a square with a pipe piece. It will create an additional barrier provorachivaniju. On the pipe end in the width 2-3 mm first of all chamfer. Then oil a cut place. Having chosen a die of the necessary size, it carefully fix in vorotke (lerkoderzhatele) persistent screws. Inserting a die in vorotok, watch, that the brand on a die "looked" aside, opposite to an internal fillet vorotka. The Same party impose a die on a pipe end face strictly perpendicularly to a pipe axis.

Pressing the right palm on vorotok in an installation site of a die, the left hand rotate the handle clockwise. To hurry up here does not follow, the main thing - to provide sufficient effort and necessary accuracy. Will facilitate narezanie carvings vorotok with a directing flange and the plug. In such vorotke the plug is connected to a flange a carving. At work vorotok with a directing flange it is put on a pipe against the stop dies in its end face. Then the plug turn out for length of the future carving and fix on a pipe two bolts. During rotation vorotka the flange will be involved, being screwed on the plug.

we Connect pipes

Various ways of connection of pipes: and - muftami (1 — a pipe with short carvings on the ends, 2 — mufta, 3 — self-made zaglushka with the made end face), — muftami and sgonom (1 - a pipe; 2 - mufta; 3 - a counternut; 4 - consolidation; 5 - sgon) Among themselves pipes incorporate to the help of special transitive elements - fitingov (drawing see). Steels or plastic are produced fitingi from malleable cast iron. Depending on appointment fitingi have the different device. So, on muftah longitudinal ledges on an external part on a turn-key basis are cast. On squares and tees such ledges are absent, as the configuration allows to twist their wrench. Steel fitingi usually smooth, without fillets and ledges. To wrap them it is possible only a trumpet key. Recently have appeared fitingi with graneniem under a usual alligator wrench.

Connecting to the help fitingov pipes with ready (cut at factory) a carving, you will notice that the length of a carving of a pipe is less than half of length corresponding to it mufty. That is at connection of a carving of these pipes will sink in mufte. It is an indispensable condition at joining of pipes in a carving. It should be observed and at independent cutting of a carving. Last threads of a carving have smaller depth, i.e. Diameter of a carving on last coils more than on other carving. Thus, the end of a pipe with the cut carving as though "is shown on a cone". It is made for the best lock-out.

Threads or coils of a carving with smaller depth are called sbegom. Mufta navorachivaetsja on a pipe also it is got jammed on sbege. Now the carving of the second pipe is twisted in this muftu. If the pipe carving appears more long, than the remained carving space in mufte, sbeg it will appear out of mufty and connection will not be tight. Connecting pipes, it is authorised to wrap only pipes and fitingi. Otvorachivanie, "backing", conducts to a leak.

Connections with the help muft - almost not folding also can be applied only there where it is required to "connect" long enough thread of the pipeline. To disassemble such connection, it should to rotate its one site concerning another. Agree, it is not so convenient.

How to be, if it is required to connect among themselves some pieces of a pipe of small length which how you are assured, should have in the subsequent dismantle possibility? (For example, for installation of additional tap or the gate on one of sites.) To facilitate replacement or repair of separate sites of your house pipeline, to connection of pipes among themselves apply other type of a connecting element - so-called sgony. Sgon - a short piece of a pipe, on one end having a short carving (for connection with the basic pipe with the help mufty), and on other - a site with the big length of a carving. On a long site should find room mufta together with a counternut fixing it. The counternut plays a special role - creates consolidation against water infiltration between carvings. It is possible to do without also sgona as separate element, simply having cut longer carving on one of the ends of a connected site of a pipe. The recommended length sgona for semiinch pipes - 90-100 mm.

By the time of connection on a long carving sgona or pipes are already screwed and mufta and a counternut (settles down from outside sbega carvings). For convenience of connection the first coils of a carving leave without consolidation - so easier to "catch" the end of a pipe driven to a junction muftoj. Having wound muftu on a pipe, to it "adjust" on distance of 2-4 mm a counternut. Space between muftoj and a counternut fill with flax or hemp locks, reeling up them towards counternut rotation at a tightening. Being screwed on sealant locks, the counternut will tyre out a sealant part in facets mufty, will jam about-interduck in connection and water between them will not get any more.

To Screw on carving threads before connection of pipes a sealant - business simple. But also here it is important to observe some rules. Sealant locks reel up clockwise, "from themselves" if to hold a pipe the left hand, and having receded on one-two threads from a pipe end face. To avoid blooming, the lock can moisten with water and after that to wrap a pipe in muftu or a square. It is possible to moisten a sealant also with an oil paint, but dismantling of such connection in the future will become complicated. To pipes with hot water apply heat-resistant tape FUM or similar.

In addition on a theme "the Lining ъюььѕэшърчшщ":

Tools and adaptations
Bending of pipes
the Lining of communications of system of water heating
Rules of a lining of communications
electroconducting Input

Back | the Beginning

Строительство и обустройство дома - главная
 ::  ГЛАВНАЯ  ::  ГОЛОВНА  ::  ГАЛОЎНАЯ  ::  ПОИСК  ::  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ  :: 
Строительство дома
· Проектирование домов
· Строительные материалы
· Фундамент
· Стены
· Внутренние перегородки
· Перекрытия
· Балконы и веранды
· Строительство крыши
· Внутренние лестницы
· Окна и двери
· Настилаемые полы
Может пригодиться
· Пластиковые окна Rehau Самара
Внутренняя отделка и ремонт
· Система отопления
· Пол в доме
· Штукатурные работы
· Отделка стен
· Отделка помещения
· Облицовка плиткой
· Работы с потолком
· Оклейка обоями
Может пригодиться
·
Дизайн интерьера
· О дизайне интерьера
· Прихожая
· В ванной комнате
· Кухня
· Общая комната
· Детская комната
· Балкон и лоджия
Может пригодиться
·
Стиль и уют
· О стиле и уюте в доме
· Цветовой климат
· Занавеси и ковры
· Освещение. Круг света
· Мебель
· Мебель на новый лад
· Нестандартный интерьер
· Стенка из мебели
· Оборудование квартиры
Может пригодиться
·
Статистика
ru - ua - by - de - fr - en - es
Rambler's Top100
Может пригодиться
·

Соединение труб

Теперь поговорим о соединении труб. Все стыки трубопроводов должны быть, по возможности, разборными (резьбовыми). Это облегчит последующий ремонт и замену отдельных участков. В идеале, вообще все трубопроводы вашего жилища соединяются без сварки, по принципу конструктора - муфтами, сгонами, угольниками и тройниками. Если впоследствии вы намереваетесь устанавливать дополнительную сантехнику (подключать стиральную машину, ставить биде и душевую кабину в спальню и т, д.), будет разумно предусмотреть дополнительные отводы ("соски"), временно закрыв их заглушками.

Нарезаем резьбу

Закрепите трубу в прижиме или в тисках. Если противоположный конец уже имеет резьбу - наверните на него угольник с отрезком трубы. Это создаст дополнительную преграду проворачиванию. На конце трубы прежде всего снимают фаску шириной 2-3 мм. Затем смазывают нарезаемое место маслом. Выбрав плашку нужного размера, ее тщательно закрепляют в воротке (леркодержателе) упорными винтами. Вставляя плашку в вороток, следите, чтобы клеймо на плашке "смотрело" в сторону, противоположную внутреннему буртику воротка. Этой же стороной накладывайте плашку на торец трубы строго перпендикулярно к оси трубы.

Нажимая правой ладонью на вороток в месте установки плашки, левой рукой вращайте рукоятку по часовой стрелке. Торопиться здесь не следует, главное - обеспечить достаточное усилие и необходимую точность. Облегчит нарезание резьбы вороток с направляющим фланцем и втулкой. В таком воротке втулка соединена с фланцем резьбой. При работе вороток с направляющим фланцем надевается на трубу до упора плашки в ее торец. Затем втулку выворачивают на длину будущей резьбы и закрепляют на трубе двумя болтами. Во время вращения воротка фланец будет втягиваться, навинчиваясь на втулку.

Соединяем трубы

Различные способы соединения труб: а - муфтами (1 — труба с короткими резьбами по концам, 2 — муфта, 3 — самодельная заглушка с заваренным торцом), б — муфтами и сгоном (1 - труба; 2 - муфта; 3 - контргайка; 4 - уплотнение; 5 - сгон)Между собой трубы соединяются с помощью специальных переходных элементов - фитингов (см. рисунок). Изготовляются фитинги из ковкого чугуна, стали или пластмассы. В зависимости от назначения фитинги имеют разное устройство. Так, на муфтах отливаются продольные выступы на наружной части под ключ. На угольниках и тройниках такие выступы отсутствуют, так как сама конфигурация позволяет закручивать их гаечным ключом. Стальные фитинги обычно гладкие, без буртиков и выступов. Заворачивать их можно только трубным ключом. В последнее время появились фитинги с гранением под обычный газовый ключ.

Соединяя с помощью фитингов трубы с готовой (нарезанной на заводе) резьбой, вы заметите, что длина резьбы трубы меньше половины длины соответствующей ей муфты. То есть при соединении резьбы этих труб утонут в муфте. Это - обязательное условие при стыковке труб в резьбе. Его следует соблюдать и при самостоятельной нарезке резьбы. Последние нитки резьбы имеют меньшую глубину, т. е. диаметр резьбы на последних витках больше, чем на остальной резьбе. Таким образом, конец трубы с нарезанной резьбой как бы "сведен на конус". Это сделано для лучшего запирания.

Нитки или витки резьбы с меньшей глубиной называются сбегом. Муфта наворачивается на трубу и заклинивается на сбеге. Теперь в эту муфту вкручивается резьба второй трубы. Если резьба трубы окажется длиннее, чем оставшееся резьбовое пространство в муфте, сбег окажется вне муфты и соединение не будет герметичным. Соединяя трубы, разрешается только заворачивать трубы и фитинги. Отворачивание, "задний ход", ведет к течи.

Соединения с помощью муфт - практически неразборные и могут применяться только там, где требуется "связать" достаточно длинную нитку трубопровода. Для того чтобы разобрать такое соединение, пришлось бы вращать один его участок относительно другого. Согласитесь, это не очень удобно.

Как же быть, если требуется соединить между собой несколько отрезков трубы небольшой длины, которые, как вы уверены, должны в последующем иметь возможность демонтажа? (Например, для установки дополнительного отвода или вентиля на одном из участков.) Чтобы облегчить замену или ремонт отдельных участков вашего домашнего трубопровода, для соединения труб между собой применяйте другой тип соединительного элемента - так называемые сгоны. Сгон - короткий отрезок трубы, на одном конце имеющий короткую резьбу (для соединения с основной трубой при помощи муфты), а на другом - участок с большой длиной резьбы. На длинном участке должны умещаться муфта вместе с фиксирующей ее контргайкой. Контргайка играет особую роль - создает уплотнение против просачивания воды между резьбами. Можно также обойтись без сгона, как отдельного элемента, просто нарезав более длинную резьбу на одном из концов соединяемого участка трубы. Рекомендуемая длина сгона для полудюймовых труб - 90-100 мм.

К моменту соединения на длинной резьбе сгона или трубы уже навинчены и муфта и контргайка (располагается со стороны сбега резьбы). Для удобства соединения первые витки резьбы оставляют без уплотнения - так легче "поймать" конец трубы сгоняемой к месту соединения муфтой. Накрутив муфту на трубу, к ней "подгоняют" на расстояние 2-4 мм контргайку. Пространство между муфтой и контргайкой заполняют прядями льна или пеньки, наматывая их в сторону вращения контргайки при затягивании. Навинчиваясь на пряди уплотнителя, контргайка загонит часть уплотнителя в фаски муфты, заклинит про-межутки в соединении и вода между ними уже не проникнет.

Навернуть на нити резьбы перед соединением труб уплотнитель - дело нехитрое. Но и здесь важно соблюдать некоторые правила. Пряди уплотнителя наматывают по часовой стрелке, "от себя", если держать трубу левой рукой, и отступив на одну-две нитки от торца трубы. Чтобы избежать распускания, пряди можно смочить водой, и после этого заворачивать трубу в муфту или угольник. Можно смочить уплотнитель также масляной краской, но разборка такого соединения в будущем усложнится. Для труб с горячей водой применяйте термостойкую ленту ФУМ или аналогичную.



Дополнительно на тему "Прокладка коммуникаций":

Инструменты и приспособления
Изгибание труб
Прокладка коммуникаций системы водяного отопления
Правила прокладки коммуникаций
Ввод электропроводки

Назад | Начало