Building and house arrangement - main
 ::   MAIN  ::  SEARCH  ::  THE FEEDBACK  :: 
house Building
Designing of houses
Building materials
the Base
Walls
Internal partitions
Overlappings
Balconies and verandahs
roof Building
Internal ladders
Windows and doors
Laid floors
Can be useful
Internal furnish and repair
heating System
the Floor in the house
Plaster works
Furnish of walls
premise Furnish
Facing by a tile
Works with a ceiling
Pasting by wall-paper
Can be useful
Design of an interior
About design of an interior
the Vestibule
In a bathroom
Kitchen
the General room
the Children's room
the Balcony and a loggia
Can be useful
Style and a cosiness
About style and a cosiness in The house
the Color climate
Curtains and carpets
Illumination. Light circle
Furniture
Furniture in a new way
the Non-standard interior
the Wall from furniture
the apartment Equipment
Can be useful
Statistics
ru - ua - by - de - fr - en - es
Can be useful

Bending of pipes

Adaptations for bending of pipes

It is clear that the most optimum variant - when all communications pass in your house on a straight line, are not crossed anywhere and have only right angles. In this case all connections are carried out on a carving by standard taps and corners. But it - only an ideal to which it is necessary to aspire at a lay-out of communications. In practice not to do without bending of pipes under that or other corner. We will result descriptions of several adaptations.

Most simple from them - a plate with apertures. Into them insert probes so that to receive the necessary radius of a bend of a pipe. Even easier - to bend a pipe in a vice (to clamp it better not between sponges which it can slip out, and under them).

It is possible to make also stationary trubogibnoe the device. Three-four buckets of a concrete mix and some pieces a rail or scraps of pipes of the big diameter will be necessary for you. Having cemented these scraps in vertical position in 40-50 mm from each other, you receive trubogib on own site. To delay neiz-bezhnuju "the device" deformation, bent pipes it is necessary to have as much as possible close to the basis.

Three above described adaptations are simple and accessible in manufacturing, but have an essential lack - as the lever the pipe serves in all cases. But how to be, if the free piece of a bent pipe is too short to provide necessary effort? From overlays, as well as with keys, it is necessary to refuse - "a pure" bend in one plane most likely it will not turn out, only a pipe will spoil.

Machine tool Volnova for a bend of pipes: 1 - a plate; 2 - a bent pipe; 3 - a collar; 4 - a roller-template; 5 - a mobile roller; 6 - skoba; 7 – the handle Is one more adaptation deprived of lacks first three. It is a question of so-called machine tool Volnova (drawing see). The machine tool has two rollers and fastens to a massive metal workbench bolts with nuts. Such adaptation allows to make almost all types of bends. Machine tool Volnova can be ordered at factory or to make independently if you possess some experience. For its manufacturing, except experience and presence of materials, the drill, turning or vertical-boring machine tools be required.

The Steel for skoby and homutika should have a thickness not less than 5 mm. Rollers turn from a steel, their axes in diameter not less than 12-15 mm are fixed by nuts. The handle to skobe can be attached on a carving or to weld. The plate is cut out gas welding (cutting torch) by the thickness not by me th 12-18 mm in all width of rollers.

Kinds of bends of pipes: 1 - taps; 2 - a kalatch; a 3-duck; 4 - skoba Under homutik put the long party of a pipe, and bend the short. The bend radius is regulated by roller-template radius, therefore machine tool Volnova is equipped with several rollers-templates with different radiuses and mobile rollers corresponding to them.

For reduction of efforts at a bend a bent place grease with any oil that the mobile roller slid is better. Itself it is flexible pipes - process simple, but labour-consuming enough. There are some types of bends, but you should face only some of them - bends in one plane. On their professional slang name taps, skobami, ducks and kalatches (drawing see).

Some practical recommendations

Bending pieces of pipes, it is easy to make an error with length of preparation. As a result the beginning master unexpectedly finds out that its pipe was truncated on superfluous five - ten - fifteen centimetres. That the demanded piece of a pipe after bending has had precisely "in a place", make preliminary gaugings. With it you will be helped by two pieces of the wire, representing a pipe axis.

Precisely to define length of preparation, "simulate" its future bends on a wire. Then one of For pipes in internal diameter of 15 and 20 mm the minimum radius of a bend should be not less the than doubled external diameter of a pipe. For pipes with a diameter more than 25 mm - not less trebled external diameter. The bend causing deformation of walls, a pipe does not add durability. Therefore bend a pipe so that its seam has not had neither on bent, nor on the stretched part. In a convex external surface of a pipe after a bend metal is stretched also a pipe wall utonchaetsja. On a concave part of a bend metal is compressed. Therefore a pipe seam as its weakest part, should make together with an axis a plane, perpendicular to a bend plane.

At bending a pipe it becomes inevitable oval in a bend place. It can be avoided if to warm up a bend place. In order to avoid cracks, smjatija and other ugly deformations a pipe before heating fill river sand. The zinced pipes bend only in "a cold" condition.



In addition on a theme "the Lining ъюььѕэшърчшщ":

Tools and adaptations
Connection of pipes
the Lining of communications of system of water heating
Rules of a lining of communications
electroconducting Input

Back | the Beginning

Строительство и обустройство дома - главная
 ::  ГЛАВНАЯ  ::  ГОЛОВНА  ::  ГАЛОЎНАЯ  ::  ПОИСК  ::  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ  :: 
Строительство дома
· Проектирование домов
· Строительные материалы
· Фундамент
· Стены
· Внутренние перегородки
· Перекрытия
· Балконы и веранды
· Строительство крыши
· Внутренние лестницы
· Окна и двери
· Настилаемые полы
Может пригодиться
· Строительный инструмент - трубогибы - производство трубогибов
Внутренняя отделка и ремонт
· Система отопления
· Пол в доме
· Штукатурные работы
· Отделка стен
· Отделка помещения
· Облицовка плиткой
· Работы с потолком
· Оклейка обоями
Может пригодиться
·
Дизайн интерьера
· О дизайне интерьера
· Прихожая
· В ванной комнате
· Кухня
· Общая комната
· Детская комната
· Балкон и лоджия
Может пригодиться
·
Стиль и уют
· О стиле и уюте в доме
· Цветовой климат
· Занавеси и ковры
· Освещение. Круг света
· Мебель
· Мебель на новый лад
· Нестандартный интерьер
· Стенка из мебели
· Оборудование квартиры
Может пригодиться
·
Статистика
ru - ua - by - de - fr - en - es
Rambler's Top100
Может пригодиться
·

Изгибание труб

Приспособления для изгибания труб

Понятно, что самый оптимальный вариант - когда все коммуникации в вашем доме проходят по прямой, нигде не пересекаются и имеют только прямые углы. В этом случае все соединения выполняются на резьбе стандартными отводами и уголками. Но это - всего лишь идеал, к которому необходимо стремиться при планировке коммуникаций. На практике же не обойтись без изгибания труб под тем или иным углом. Приведем описания нескольких приспособлений.

Самое простое из них - плита с отверстиями. В них вставляют штыри так, чтобы получить нужный радиус изгиба трубы. Еще проще - гнуть трубу в тисках (зажимать ее лучше не между губками, из которых она может выскользнуть, а под ними).

Можно также изготовить стационарное трубогибное устройство. Вам понадобятся три-четыре ведра бетонной смеси и несколько кусков рельс или обрезков труб большого диаметра. Зацементировав эти обрезки в вертикальном положении в 40-50 мм друг от друга, вы получите трубогиб на собственном участке. Чтобы отсрочить неиз-бежную деформацию "устройства", изгибаемые трубы следует располагать максимально близко к основанию.

Три вышеописанных приспособления просты и доступны в изготовлении, но имеют существенный недостаток - рычагом во всех случаях служит сама труба. Но как быть, если свободный отрезок изгибаемой трубы слишком короток, чтобы обеспечить необходимое усилие? От накладок, как и с ключами, нужно отказаться - "чистого" изгиба в одной плоскости скорее всего не получится, только трубу испортите.

Станок Вольнова для изгиба труб: 1 - плита; 2 - изгибаемая труба; 3 - хомут; 4 - ролик-шаблон; 5 - подвижный ролик; 6 - скоба; 7 – рукояткаЕсть еще одно приспособление, лишенное недостатков первых трех. Речь идет о так называемом станке Вольнова (см. рисунок). Станок имеет два ролика и крепится к массивному металлическому верстаку болтами с гайками. Такое приспособление позволяет производить практически все типы изгибов. Станок Вольнова можно заказать на заводе или изготовить самостоятельно, если вы обладаете некоторым опытом. Для его изготовления, кроме опыта и наличия материалов, потребуются дрель, токарный или вертикально-сверлильный станки.

Сталь для скобы и хомутика должна иметь толщину не менее 5 мм. Ролики вытачивают из стали, их оси диаметром не менее 12-15 мм фиксируются гайками. Рукоятку к скобе можно присоединить на резьбе или приварить. Плиту вырезают газосваркой (резаком) толщиной не ме-нее 12-18 мм во всю ширину роликов.

Виды загибов труб: 1 - отводы; 2 - калач; 3-утка; 4 - скобаПод хомутик закладывают длинную сторону трубы, а гнут короткую. Радиус изгиба регулируется радиусом ролика-шаблона, поэтому станок Вольнова оснащается несколькими роликами-шаблонами с разными радиусами и соответствующими им подвижными роликами.

Для уменьшения усилий при изгибе изгибаемое место смазывают любым маслом, чтобы подвижный ролик лучше скользил. Сама гибка труб - процесс несложный, но достаточно трудоемкий. Есть несколько типов изгибов, но вам предстоит столкнуться только с некоторыми из них - изгибами в одной плоскости. На профессиональном жаргоне их называют отводами, скобами, утками и калачами (см. рисунок).

Несколько практических рекомендаций

Изгибая отрезки труб, нетрудно сделать ошибку с длиной заготовки. В результате начинающий мастер неожиданно обнаруживает, что его труба укоротилась на лишних пять- десять- пятнадцать сантиметров. Для того чтобы требуемый кусок трубы после изгибания пришелся точно "по месту", произведите предварительные замеры. В этом вам помогут два куска проволоки, изображающих ось трубы.

Чтобы точно определить длину заготовки, "смоделируйте" ее будущие изгибы на проволоке. Затем один из Для труб внутренним диаметром 15 и 20 мм минимальный радиус изгиба должен быть не меньше удвоенного наружного диаметра трубы. Для труб с диаметром более 25 мм - не менее утроенного наружного диаметра. Изгиб, вызывающий деформацию стенок, прочности трубе не прибавляет. Поэтому изгибайте трубу так, чтобы ее шов не пришелся ни на вогнутую, ни на растянутую часть. В выпуклой наружной поверхности трубы после изгиба металл растягивается и стенка трубы утончается. На вогнутой части изгиба металл сжимается. Поэтому шов трубы, как наиболее слабая ее часть, должен составлять вместе с осью плоскость, перпендикулярную к плоскости изгиба.

При изгибании труба неизбежно становится овальной в месте изгиба. Этого можно избежать, если подогревать место изгиба. Во избежание трещин, смятия и прочих некрасивых деформаций трубу перед нагревом набивают речным песком. Оцинкованные трубы изгибают только в "холодном" состоянии.



Дополнительно на тему "Прокладка коммуникаций":

Инструменты и приспособления
Соединение труб
Прокладка коммуникаций системы водяного отопления
Правила прокладки коммуникаций
Ввод электропроводки

Назад | Начало