Building and house arrangement - main
 ::   MAIN  ::  SEARCH  ::  THE FEEDBACK  :: 
house Building
Designing of houses
Building materials
the Base
Walls
Internal partitions
Overlappings
Balconies and verandahs
roof Building
Internal ladders
Windows and doors
Laid floors
Can be useful
Internal furnish and repair
heating System
the Floor in the house
Plaster works
Furnish of walls
premise Furnish
Facing by a tile
Works with a ceiling
Pasting by wall-paper
Can be useful
Design of an interior
About design of an interior
the Vestibule
In a bathroom
Kitchen
the General room
the Children's room
the Balcony and a loggia
Can be useful
Style and a cosiness
About style and a cosiness in The house
the Color climate
Curtains and carpets
Illumination. Light circle
Furniture
Furniture in a new way
the Non-standard interior
the Wall from furniture
the apartment Equipment
Can be useful
Statistics
ru - ua - by - de - fr - en - es
Can be useful

Windows and doors

For full independent manufacturing of windows and doors rather high qualification is necessary, therefore, as it almost always and happens, it is necessary to use ready elements, to mount filling window and doorways even not separate details, and modular blocks. The sizes of such blocks are necessary for considering necessarily at erection of walls, differently the size of an aperture should be reduced then at the expense of frame manufacturing if it is more the than necessary. Its increase, let us assume, in the house with concrete walls in general can appear almost unsoluble problem.

Installation of window and door blocks will have some features depending on a material of walls of your house. In wooden houses with rublenymi walls of special difficulties it is not expected, window covers and door cloths in this case fasten to frames, apertures. It consists of 4 elements: vershnik and a pillow settle down, accordingly, from above and from below, 2 jambs on each side are arranged. Among themselves all it communicates shipovymi connections. On logs of walls crests which on all length are inserted into the grooves which are available in jambs in advance are cut out. Sometimes such grooves become and from below, in pillows. Window covers or a door cloth are included into a quarter chosen from the interior of an aperture at all elements.

Installation of elements of a frame is better for beginning with a pillow. It keeps within on a log sruba on a layer of felt, a tow or other teploizoljatsionnogo a material. Then, too on an isolating layer, jambs, and the last vershnik are established. So far as concerned erection rublenyh walls, it was already specified that between vershnikom and a log sruba the backlash which is caulked and only year through ones and a half, after the termination house deposits is left, closed up definitively by a bar.

In the stone house window and door blocks are established on places prior to the beginning of plaster works. It is preliminary necessary to take care of fastening in a wall wooden antiseptirovannyh stoppers to which windows and the doors established by blocks fasten. The surface of blocks turned to stone walls, it is necessary to process an antiseptic tank and to protect from rehumidifying by linings from roofing material or roofing felt. With lateral and top the aperture parties it is necessary to make quarters depth 6,5 the Box see should be less o an aperture in quarters on 4-8 see And do not forget the elementary moment of a door in the house should open outside.

At the device of doors thresholds become in external walls and at transition from not heated premise, for example a hall, in a warm living room. Well in this case simply to raise on pair centimetres a floor in a warm premise in comparison with the cold. Between inhabited and in general heated rooms thresholds do not become, they will disturb only. The bottom bar of a box of the block after installation is levelled by wedges across, vertical position lateral bruskov is checked on a plumb Its cord lowered from the center vershnika, should pass through a point of intersection at block diagonals. If the box is made exactly and correctly sizes of diagonals should coincide. At adjustment of horizontal position by wedges it is necessary to consider that these efforts should operate only on box end faces.

At installation of window and door blocks it is necessary to track also that all of them on identical distance have been put forward in a building on all its perimetre. Before definitively to fix window and door blocks in apertures, do not forget to check up once again, whether shutters of windows, transoms or window leaves, door cloths are well closed. If necessary once again correct wedges and check up on a plumb and level correctness of position of a box.

For fastening of boxes of window and door blocks to stone, brick partitions and external walls in wooden stoppers which already it was mentioned above, steel ruffs are hammered. Everyone vertical 6pуc boxes should be fixed not less than in two places with distance between ruffs approximately 1 m. In backlashes between a laying and a box keeps within teploizoljatsionnyj a material with which it is necessary to moisten with a plaster solution.

At installation of the door block in an internal partition it should be put forward for a thickness of a plaster coat in one party so that the platband adjoined simultaneously to a wall and the box. If a partition of already door block brusok a necessary thickness it is sewed under a platband. If, on the contrary, a thickness of a partition more than width of a box brusok it is sewed on the one hand boxes. Last operation at installation of the door block fastening of platbands is carried out already after oshtukaturivanija and labels of wall-paper and before installation of plinths. That platbands adjoined to partitions more densely, their fastening becomes with napuskom in 1-2 see Usually thus the nails which hat it is a little utaplivajutsja are used.

After installation of the window block with separate covers it from within is closed by a platband so that last did not prevent to open and close a window shutter. From outside streets to a window box metal outflow with kapelnikom fastens, the window sill which inside should be processed an antiseptic tank from within is established and laid on a thermal protection layer. In a wall the window sill is closed up approximately on 4 sm from each party with a small bias in a premise. End faces closed up in a wall not only antiseptirujutsja, but also are isolated by a roofing material layer.

Glass works. Products from glass

The Industry lets out wide assortment of products from glass. Them concern shlakositallovye plates and glass tiles, has flown down profile building, door cloths from the tempered glass, stemalit, penosteklo, a glass crumb, etc.
In building the silicate glass made by fusion of a mix from quartz sand, soda and limestone in special furnaces is most often applied at 1400-1600 °s. The mix cooks before reception of homogeneous liquid weight into which p ri necessities enter the various components improving properties of glass or giving to it set colour.

Sheet window glass produce by special cars a method vertical vytjagivanija. It can be colourless or with a green or blue shade. Depending on a kind and a glass grade are supposed polosnost at which the form of subjects considered through it, svil (narrow threadlike strips, not visible on light), etc. the Sizes of glasses, mm is not deformed: length 500-2200, width 400 - 1600, a thickness 2-6.

Figured glass receive a method of horizontal hire on the engraved rollers from colourless or colour steklomassy. Glass drawing disseminates light beams and does its not looked through. It is used for osteklenija doors, partitions, etc. The best light-scattering qualities characterise glasses with a relief pattern in the form of small prisms or lenses. The sizes, mm: length 600-2200, width 400-1600, tolshchina3-6.

Reinforced sheet glass inside has a metal grid from a wire in diameter of 0,35-0,45 mm. A surface of colourless or colour glass smooth or figured. The colour glass made from painted steklomassy, can be yellow, temnozelenogo, svetlozelenogo, temnorozovogo, svetlorozovogo, blue, azure, dark blue or violet colour. Glass at rastreskivanii does not give splinters. Differs the raised fire resistance. Svetopropuskanie at a thickness of 5,5 mm not less than 60%.

Color sheet glass produce from colour steklomassy vertical vytjagivaniem or connection of a layer colourless steklomassy with a colour unprofitable layer in the thickness to 1 mm. Apply for osteklenija verandahs, svetoprozrachnyh partitions, stained-glass windows, etc. the Sizes of glass, mm: length 1000-1200, width 500-900, a thickness 3-6.

Glass blocks represent products with the hermetically sealed cavity formed at welding of two pressed boxes with smooth external and corrugated (or too smooth) internal surfaces. They can be colourless and colour. Are applied to the device svetoprozrachnyh protections (walls, partitions, fillings of apertures, etc.). Are issued by the sizes 194X194X98 and 244Х Х244Х98 mm.

To the auxiliary materials applied to glass works, putty and fixing elements concern. Window putty is issued by the industry and arrives in retail trade. However it is possible to prepare it and most. Natural drying oil and a chalk for this purpose will be necessary. To prepare 1 kg of glass putty, it is necessary to take 200-250 g drying oils and 800 g a ground chalk. A handful of a dry chalk fill on the plywood or tin basis. In the middle do small deepening where pour natural drying oil. Then drying oil and a chalk mix a stick before reception of the dense test. This dough roll in a cretaceous powder and knead hands before reception of sufficient hardness, and then beat off a hammer. Sometimes for simplification of work add to putty of a few water, and for acceleration of drying a little an oil varnish. However it is necessary to know that water addition essentially reduces quality of putty. The more chilly swept, the better putty. The varnish additive does putty firm and fragile, in due course it bursts. Putty for hothouses (hotbeds, greenhouses) prepare on bitumen or pekovoj for a basis. The first consists of the bitumen dissolved in gasoline or uajtspirite with napolnitelem from ashes of thermal power station, sand, cement, etc., the second of a solution of a coal pitch in solvente with same napolniteljami.

To glass fastening in folds of wooden covers apply hairpins and small nails in length of 20-25 mm, and at their absence stalistuju a wire in the thickness of 1-1,5 mm which can break at two-three excesses. For this purpose use also shtapiki, the representing narrow wooden laths established atop glass, laid on one layer of putty. SHtapiki fix nails or the screws which size depends on the size of glass and shtapika. In metal covers to fastening of glasses, besides, apply kljammery, made of tonkolistovoj the zinced steel.

Works on ostekleniju apertures consist of following basic operations: marking and cuttings of glass, strengthening has flown down hairpins or shtapikami and puttyings of folds. A marking and glass cutting is better to make on a special little table which can be made most. Length of a cover of a table 1500, width of 800 mm. The table surface should be equal, covered with felt or linoleum. A covering krepjat rejkami, established by means of screws on the right and left edges of a table. The forward edge of a table should be also equal and smooth. On it along a measured ruler move a head of the T-square with rejkoj. Under a table cover there is a drawer where store goggles, steklorezy and other adaptations. Behind a table on a floor establish a box in length of 1000 mm for small scraps of glass.

At a marking and razrezke has flown down quantity of a waste should be minimum. That glass was included freely into folds and did not burst at swelling wooden or at compression on a frost of metal covers, the sizes of glass should be on 4 mm of less distance between cover edges. Glass put on a table surface, press its one of the parties to left basic rejke, establish the T-square on necessary division of a measured ruler and, pressing steklorez to the T-square, cut. For are sharp tonkolistovogo glasses (thickness of 1-4 mm) use roller steklorezy from a firm alloy. Steklorez has three cutting rollers, built in in brass barabanchik. Having weakened the screw barabanchika, it is possible to turn and establish into position any cutting roller. At rezke the handle stekloreza hold vertically, pressing it from above a forefinger. From below along a cut line slightly tap steklorezom before formation of deep cracks then glass break off. Glass in the thickness to 10 mm cut diamond steklorezami for which manufacturing use the whole crystals or their splinters. The cut surface should be carefully cleared of dust, a dirt, ice and a moisture.

Starting to rezke, it is necessary to find the necessary things in common of a side of diamond with glass, inclining the handle diamond stekloreza forward or back on a line are sharp.
At correct position of the handle stekloreza diamond does not slide on a glass surface, at the same time is rough it does not scratch and at moving publishes the equal sound accompanied by easy crackling. The cut line should be hardly appreciable. A cut off part has flown down break off about a table edge. For oblamyvanija glass strips it is possible to use also flat-nose pliers if their sponge preliminary to fit soft rubber.

Glass Strengthening is carried out usually by means of round wire hairpins in the thickness by of 1,2 mm. Of 17-20 mm unbend the end of a wire in length at an angle 90 ° and put to a fold. The hairpin is hammered on depth by of 8-10 mm a lateral side of a chisel, making blows sliding on glass, and then break off it from a wire. Glass should not rest the edge against a hairpin: it can lead to crack formation on glass at swelling of window covers. At prodab of folds of a hairpin it is necessary to close completely a putty layer.

Cover Folds coat with putty, putting it on all length of a fold a layer in the thickness of 2-3 mm. It is necessary that glass has densely laid down on folds and did not vibrate at a strong wind, and during a rain water did not get into backlashes between folds and glass that can become the reason of rotting of covers or formations of cracks on glass at water freezing in backlashes. Glass insert into folds, slightly pressing his hands that putty has in regular intervals dispersed on folds and has closed them on 75-80%. Between glasses and a board fal tsa the backlash in width not less than 2 mm should be left. Putty should close completely falets, densely adjoin to glass and have identical width on all perimetre of a fold. Indoors, where insert glasses, the temperature should be not more low 15 °s; at lower putty periodically warm up in hot water till 30-40 "S

At puttying folds are filled with the putty which top surface is levelled at once by a chisel. For simplification of work from time to time a chisel lower in pure water. At installation shtapika its bottom party cover with a thin layer of putty and attach to cover by nails in length of 20 mm or screws (average distance between them of 15 sm). For simplification of colouring of windows shtapiki it is recommended to paint preliminary. In metal frames (in greenhouses etc.) glasses fasten by means of wedges from the zinced tin.

Work with glass demands extra care. It is necessary to remember that it is impossible to cut glasses on weight, on a knee, on casual subjects. At oblamyvanii thick glasses in sponges of flat-nose pliers it is necessary to put rags in avoidance rastreskivanija glasses. The tools applied to glass works, it is necessary to strengthen well on handles. The hammer handle should extend by the end for maintenance of "a strong grasp". Wooden squares and rulers for glass works should be smooth, equal, with the handle in the middle. The Workplace and approaches to it should be well shined, are not encumbered and to be kept clean.

For zasteklenija or replacements of the broken glasses in windows above the ground floor it is necessary to remove covers from loops preliminary. To transfer glasses it is necessary in vertical position, holding them sideways. To bear glass, keeping it before itself, and also in horizontal position it is dangerous.


Back | the Beginning

Строительство и обустройство дома - главная
 ::  ГЛАВНАЯ  ::  ГОЛОВНА  ::  ГАЛОЎНАЯ  ::  ПОИСК  ::  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ  :: 
Строительство дома
· Проектирование домов
· Строительные материалы
· Фундамент
· Стены
· Внутренние перегородки
· Перекрытия
· Балконы и веранды
· Строительство крыши
· Внутренние лестницы
· Окна и двери
· Настилаемые полы
Может пригодиться
· В продаже металлопластиковые окна РЕХАУ Киев, недорого, заказ на http://tvoeokno.com.ua
Внутренняя отделка и ремонт
· Система отопления
· Пол в доме
· Штукатурные работы
· Отделка стен
· Отделка помещения
· Облицовка плиткой
· Работы с потолком
· Оклейка обоями
Может пригодиться
· stable earnings in the www.sbinaryoptions.com internet on the online trade
Дизайн интерьера
· О дизайне интерьера
· Прихожая
· В ванной комнате
· Кухня
· Общая комната
· Детская комната
· Балкон и лоджия
Может пригодиться
· Недорого купить калитку в Калуге
Стиль и уют
· О стиле и уюте в доме
· Цветовой климат
· Занавеси и ковры
· Освещение. Круг света
· Мебель
· Мебель на новый лад
· Нестандартный интерьер
· Стенка из мебели
· Оборудование квартиры
Может пригодиться
·
Статистика
ru - ua - by - de - fr - en - es
Rambler's Top100
Может пригодиться
·

Окна и двери

Для полного самостоятельного изготовления окон и дверей нужна весьма высокая квалификация, поэтому, как это почти всегда и бывает, нужно использовать готовые элементы, монтировать заполнение оконных и дверных проемов даже не отдельными деталями, а сборными блоками. Размеры таких блоков необходимо обязательно учитывать при возведении стен, иначе размер проема придется потом уменьшать за счет изготовления обрамления, если он больше необходимого. Увеличение его, допустим, в доме с бетонными стенами вообще может оказаться почти неразрешимой задачей.

Установка оконных и дверных блоков будет иметь некоторые особенности в зависимости от материала стен вашего дома. В деревянных домах с рублеными стенами особых трудностей не предвидится, оконные переплеты и дверные полотна в этом случае крепятся к обрамлениям, проемов. Оно состоит из 4 элементов: вершник и подушка располагаются, соответственно, сверху и снизу, по бокам устраиваются 2 косяка. Между собой все это связывается шиповыми соединениями. На бревнах стен заранее вырезаются гребни, которые по всей длине вставляются в пазы, имеющиеся в косяках. Иногда такие пазы делаются и снизу, в подушках. Оконные переплеты или полотно двери входят в четверть, выбираемую с внутренней стороны проема у всех элементов.

Установку элементов обрамления лучше начинать с подушки. Она укладывается на бревно сруба по слою войлока, пакли или иного теплоизоляционного материала. Затем, тоже по изолирующему слою, устанавливаются косяки, и последним вершник. Когда речь шла о возведении рубленых стен, уже указывалось, что между вершником и бревном сруба оставляется зазор, который конопатится и только года через полтора, после окончания осадки дома, заделывается окончательно брусом.

В каменном доме оконные и дверные блоки устанавливаются на места до начала штукатурных работ. Предварительно необходимо позаботиться о закреплении в стене деревянных антисептированных пробок, к которым крепятся окна и двери, устанавливаемые блоками. Поверхность блоков, обращенную к каменным стенам, необходимо обработать антисептиком и защитить от переувлажнения прокладками из рубероида или толя. С боковых и верхней сторон проема необходимо сделать четверти глубиной 6,5 см. Коробка должна быть меньше o проема в четвертях на 4-8 см. И не забудьте элементарный момент двери в доме должны открываться наружу.

При устройстве дверей пороги делаются во внешних стенах и при переходе из неотапливаемого помещения, например прихожей, в теплую жилую комнату. Хорошо в этом случае просто приподнять на пару сантиметров пол в теплом помещении по сравнению с холодным. Между жилыми и вообще отапливаемыми комнатами пороги не делаются, они будут только мешать. Нижний брус коробки блока после установки выравнивается клиньями по горизонтали, вертикальность боковых брусков проверяется по отвесу Его шнур, опущенный из центра вершника, должен пройти через точку пересечения у диагоналей блока. Если коробка сделана ровно и правильно, то величины диагоналей должны совпадать. При регулировке горизонтальности клиньями необходимо учитывать, что эти усилия должны действовать только на торцы коробки.

При установке оконных и дверных блоков необходимо проследить еще и за тем, чтобы все они были на одинаковое расстояние выдвинуты внутрь здания по всему его периметру. Прежде чем окончательно закрепить оконные и дверные блоки в проемах, не забудьте лишний раз проверить, хорошо ли закрываются створки окон, фрамуги или форточки, дверные полотна. При необходимости еще раз подправьте клиньями и проверьте по отвесу и уровню правильность положения коробки.

Для крепления коробок оконных и дверных блоков к каменным, кирпичным перегородкам и наружным стенам в деревянные пробки, о которых уже упоминалось выше, забиваются стальные ерши. Каждый вертикальный 6pуc коробки должен быть закреплен не менее чем в двух местах с расстоянием между ершами примерно в 1 м. В зазоры между кладкой и коробкой укладывается теплоизоляционный материал, который необходимо смочить гипсовым раствором.

При установке дверного блока во внутренней перегородке он должен быть на толщину слоя штукатурки выдвинут в одну сторону так, чтобы наличник прилегал одновременно к стене и самой коробке. Если перегородка уже дверного блока, то брусок необходимой толщины нашивается под наличник. Если, наоборот, толщина перегородки больше, чем ширина коробки, то брусок нашивается с одной стороны коробки. Последняя операция при установке дверного блока закрепление наличников выполняется уже после оштукатуривания и наклейки обоев и до установки плинтусов. Чтобы наличники плотнее прилегали к перегородкам, крепление их делается с напуском в 1-2 см. Обычно при этом используются гвозди, шляпки которых немного утапливаются.

После установки оконного блока с раздельными переплетами он изнутри закрывается наличником так, чтобы последний не мешал открывать и закрывать створки окна. Со стороны улицы к оконной коробке крепится металлический отлив с капельником, изнутри устанавливается подоконник, внутренняя сторона которого должна быть обработана антисептиком и уложена на слой теплоизоляции. В стену подоконник заделывается примерно на 4 см с каждой стороны с небольшим уклоном внутрь помещения. Заделываемые в стену торцы не только антисептируются, но и изолируются слоем рубероида.

Стекольные работы. Изделия из стекла

Промышленность выпускает широкий ассортимент изделий из стекла. К ним относятся шлакоситалловые плиты и стеклянные плитки, стекло профильное строительное, дверные полотна из закаленного стекла, стемалит, пеностекло, стеклянная крошка и т. п.
В строительстве наиболее часто применяется силикатное стекло, изготовленное плавлением смеси из кварцевого песка, соды и известняка в специальных печах при 1400-1600 °С. Смесь варится до получения однородной жидкой массы, в которую п ри необходимости вводят различные компоненты, улучшающие свойства стекла или придающие ему заданный цвет.

Листовое оконное стекло изготовляют на специальных машинах методом вертикального вытягивания. Оно может быть бесцветным либо с зеленым или голубым оттенком. В зависимости от вида и сорта стекла допускаются полосность, при которой не искажается форма рассматриваемых через него предметов, свиль (узкие нитевидные полоски, не видимые на свету) и др. Размеры стекол, мм: длина 500-2200, ширина 400 - 1600, толщина 2-6.

Узорчатое стекло получают методом горизонтального проката на гравированных вальцах из бесцветной или цветной стекломассы. Рисунок стекла рассеивает световые лучи и делает его непросматриваемым. Оно используется для остекления дверей, перегородок и т. п. Наилучшими светорассеивающими качествами характеризуются стекла с рельефным узором в виде мелких призм или линз. Размеры, мм: длина 600-2200, ширина 400-1600, толщина3-6.

Армированное листовое стекло внутри имеет металлическую сетку из проволоки диаметром 0,35-0,45 мм. Поверхность бесцветного или цветного стекла гладкая или узорчатая. Цветное стекло, изготовленное из окрашенной стекломассы, может быть желтого, темнозеленого, светлозеленого, темнорозового, светлорозового, голубого, лазурного, синего или фиолетового цвета. Стекло при растрескивании не дает осколков. Отличается повышенной огнестойкостью. Светопропускание при толщине 5,5 мм не менее 60 %.

Цветное листовое стекло изготовляют из цветной стекломассы вертикальным вытягиванием или соединением слоя бесцветной стекломассы с цветным накладным слоем толщиной до 1 мм. Применяют для остекления веранд, светопрозрачных перегородок, витражей и др. Размеры стекла, мм: длина 1000-1200, ширина 500-900, толщина 3-6.

Стеклянные блоки представляют собой изделия с герметически закрытой полостью, образованной при сварке двух отпрессованных коробок с гладкими наружными и рифлеными (или тоже гладкими) внутренними поверхностями. Они могут быть бесцветными и цветными. Применяются для устройства светопрозрачных ограждений (стен, перегородок, заполнений проемов и др.). Выпускаются размерами 194X194X98 и 244Х Х244Х98 мм.

К вспомогательным материалам, применяемым для стекольных работ, относятся замазка и крепежные элементы. Оконная замазка выпускается промышленностью и поступает в розничную торговлю. Однако ее можно приготовить и самому. Для этого понадобятся натуральная олифа и мел. Чтобы приготовить 1 кг стекольной замазки, необходимо взять 200-250 г олифы и 800 г молотого мела. Горсть сухого мела насыпают на фанерное или жестяное основание. Посредине делают небольшое углубление, куда наливают натуральную олифу. Затем олифу и мел смешивают палочкой до получения густого теста. Это тесто катают в меловом порошке и месят руками до получения достаточной твердости, а затем отбивают молотком. Иногда для облегчения работы добавляют к замазке немного воды, а для ускорения высыхания немного масляного лака. Однако необходимо знать, что добавление воды существенно снижает качество замазки. Чем суше мел, тем лучше замазка. Добавка же лака делает замазку твердой и хрупкой, со временем она трескается. Замазку для теплиц (парников, оранжерей) приготовляют на битумной или пековой основе. Первая состоит из битума, растворенного в бензине или уайтспирите с наполнителем из золы ТЭЦ, песка, цемента и т. п., вторая из раствора каменноугольного пека в сольвенте с такими же наполнителями.

Для закрепления стекла в фальцах деревянных переплетов применяют шпильки и мелкие гвозди длиной 20-25 мм, а при их отсутствии сталистую проволоку толщиной 1-1,5 мм, которая может ломаться при двухтрех перегибах. Для этой цели используют также штапики, представляющие собой узкие деревянные планки, устанавливаемые поверх стекла, уложенного на один слой замазки. Штапики закрепляют гвоздями или шурупами, размер которых зависит от размера стекла и штапика. В металлических переплетах для закрепления стекол, кроме того, применяют кляммеры, изготовленные из тонколистовой оцинкованной стали.

Работы по остеклению проемов состоят из следующих основных операций: разметки и нарезки стекла, укрепления стекла шпильками или штапиками и замазывания фальцев. Разметку и нарезку стекла лучше всего производить на специальном столике, который можно сделать самому. Длина крышки стола 1500, ширина 800 мм. Поверхность стола должна быть ровной, покрытой войлоком или линолеумом. Покрытие крепят рейками, устанавливаемыми с помощью шурупов на правой и левой кромках стола. Передняя кромка стола должна быть также ровной и гладкой. По ней вдоль мерной линейки передвигают головку рейсшины с рейкой. Под крышкой стола имеется выдвижной ящик, где хранят защитные очки, стеклорезы и другие приспособления. За столом на полу устанавливают ящик длиной 1000 мм для мелких обрезков стекла.

При разметке и разрезке стекла количество отходов должно быть минимальным. Чтобы стекло свободно входило в фальцы и не трескалось при разбухании деревянных или при сжатии на морозе металлических переплетов, размеры стекла должны быть на 4 мм меньше расстояния между кромками переплета. Стекло кладут на поверхность стола, прижимают его одной из сторон к левой опорной рейке, устанавливают рейсшину на необходимое деление мерной линейки и, прижимая стеклорез к рейсшине, режут. Для резки тонколистового стекла (толщиной 1-4 мм) используют роликовые стеклорезы из твердого сплава. Стеклорез имеет три режущих ролика, вмонтированных в латунный барабанчик. Ослабив винт барабанчика, можно повернуть и установить в рабочее положение любой режущий ролик. При резке ручку стеклореза держат вертикально, прижимая ее сверху указательным пальцем. Снизу вдоль линии надреза слегка постукивают стеклорезом до образования глубинных трещин, после чего стекло отламывают. Стекло толщиной до 10 мм режут алмазными стеклорезами, для изготовления которых используют целые кристаллы или их осколки. Разрезаемая поверхность должна быть тщательно очищена от мусора, грязи, льда и влаги.

Приступая к резке, необходимо найти нужную точку соприкосновения грани алмаза со стеклом, наклоняя ручку алмазного стеклореза вперед или назад по линии резки.
При правильном положении ручки стеклореза алмаз не скользит по поверхности стекла, в то же время грубо его не царапает и при перемещении издает ровный звук, сопровождаемый легким потрескиванием. Линия надреза должна быть едва заметна. Отрезаемую часть стекла обламывают о край стола. Для обламывания полосок стекла можно использовать также плоскогубцы, если их губки предварительно обтянуть мягкой резиной.

Укрепление стекла обычно выполняют с помощью круглых проволочных шпилек толщиной 1,2 мм. Конец проволоки длиной 17-20 мм отгибают под углом 90° и приставляют к фальцу. Шпильку забивают на глубину 8-10 мм боковой гранью стамески, производя скользящие по стеклу удары, а затем отламывают ее от проволоки. Стекло не должно упираться своей кромкой в шпильку: это может привести к образованию трещины на стекле при разбухании оконных переплетов. При промазке фальцев шпильки следует полностью закрыть слоем замазки.

Фальцы переплета промазывают замазкой, нанося ее по всей длине фальца слоем толщиной 2-3 мм. Это необходимо для того, чтобы стекло плотно легло на фальцы и не вибрировало при сильном ветре, а во время дождя вода не проникала в зазоры между фальцами и стеклом, что может стать причиной загнивания переплетов или образования трещин на стекле при замерзании воды в зазорах. Стекло вставляют в фальцы, слегка прижимая его руками, чтобы замазка равномерно разошлась по фальцам и закрыла их на 75-80 %. Между стеклами и бортом фаль ца должен быть оставлен зазор шириной не менее 2 мм. Замазка должна полностью закрывать фалец, плотно прилегать к стеклу и иметь одинаковую ширину по всему периметру фальца. В помещении, где вставляют стёкла, температура должна быть не ниже 15 °С; при более низкой замазку периодически подогревают в горячей воде до 30-40 "С.

При замазывании фальцы наполняются замазкой, верхняя поверхность которой сразу выравнивается стамеской. Для облегчения работы время от времени стамеску опускают в чистую воду. При установке штапика его нижнюю сторону покрывают тонким слоем замазки и прикрепляют к переплету гвоздями длиной 20 мм или шурупами (среднее расстояние между ними 15 см). Для облегчения окраски окон штапики рекомендуется предварительно покрасить. В металлические рамы (в оранжереях и т. д.) стекла крепятся при помощи клиньев из оцинкованной жести.

Работа со стеклом требует особой осторожности. Необходимо помнить, что нельзя резать стекла на весу, на колене, на случайных предметах. При обламывании толстых стекол в губки плоскогубцев следует вкладывать тряпки во избежание растрескивания стекла. Инструменты, применяемые для стекольных работ, следует хорошо укреплять на ручках. Ручка молотка должна расширяться к концу для обеспечения "крепкой хватки". Деревянные угольники и линейки для стекольных работ должны быть гладкими, ровными, с ручкой посередине. Рабочее место и подходы к нему должны быть хорошо освещены, не загромождены и содержаться в чистоте.

Для застекления или замены разбитых стекол в окнах выше первого этажа следует предварительно снять переплеты с петель. Переносить стекла нужно в вертикальном положении, держа их сбоку. Нести стекло, удерживая его перед собой, а также в горизонтальном положении опасно.


Назад | Начало