Building and house arrangement - main
 ::   MAIN  ::  SEARCH  ::  THE FEEDBACK  :: 
house Building
Designing of houses
Building materials
the Base
Walls
Internal partitions
Overlappings
Balconies and verandahs
roof Building
Internal ladders
Windows and doors
Laid floors
Can be useful
Internal furnish and repair
heating System
the Floor in the house
Plaster works
Furnish of walls
premise Furnish
Facing by a tile
Works with a ceiling
Pasting by wall-paper
Can be useful
Design of an interior
About design of an interior
the Vestibule
In a bathroom
Kitchen
the General room
the Children's room
the Balcony and a loggia
Can be useful
Style and a cosiness
About style and a cosiness in The house
the Color climate
Curtains and carpets
Illumination. Light circle
Furniture
Furniture in a new way
the Non-standard interior
the Wall from furniture
the apartment Equipment
Can be useful
Statistics
ru - ua - by - de - fr - en - es
Can be useful

Rublenye of a wall

Despite occurrence of a great number of various building materials, a tree till now it is applied and, probably, it will be always applied at building of individual apartment houses in quality not only auxiliary, but also the basic material. In the wooden house the ideal microclimate, a material this absolutely pure ecologically is provided, is easy in processing.

At building of houses coniferous breeds a pine and a fur-tree more often are used. To prepare them it is necessary in the winter, the tree cut down in the summer is much more strongly subject To rotting. At drying in it can be formed so-called usushechnye cracks. In this case it is necessary in each log for all its length to do has spent on drink to the center, Than the appeared internal stress is removed, occurrence of the new is warned Cracks in sizes that have already appeared also decrease.

Before log construction to maintain not necessarily, but it is necessary to consider that even if they and are cut down can considerably, from 3 to 12% in the winter drying up all of them equally, to decrease in diameter. The thickness of the logs chosen for construction should be identical, sbeg, i.e. Reduction of diameter, there should not be more than 1 centimetre on metre of length.

Rublenye brezenchatye walls consist of horizontal numbers of the logs laid against each other connected by cuttings on corners. One number connected so on perimetre of logs is called as a wreath, and all of them together, from the basis to a roof, form srub. It is important to pick up especially good logs for the lowermost wreath called okladnym. Often even at building of all sruba from, let us assume, pine, okladnoj the wreath is put from an oak. Its logs should be thicker than the others, they are squared from the inside and with that which will be put on the base. The width such zatesa, named an edging, dolzhka to be not less than 15 One of possible variants of the constructive decision see at building rublenogo at home is shown in drawing.

Design features rublenogo houses with a cellar on brick columns: 1 - timbered nakat; 2 - wreaths; 3 - podkladnaja a board; 4 - roofing material; 5 - a rack; 6 – zabirka; 7 - a brick column; 8 - a ventilating window the Top and bottom logs incorporate in a groove chosen from below each log. Its optimum width of 13-15 sm, the form a semicircle. In grooves for a thermal protection the tow, felt or similar other material is put. Through each 1,52 m wreaths for bolshej stability srashchivajutsja rectangular or round thorns. The sizes of a rectangular thorn make approximately 15x5x3 sm, diameter round 3 see On height sruba thorns should settle down in chessboard order, and in a pier, on the contrary, one steam over another.

Cabin of walls: and - ` in oblo `; – ` in a paw `; 1 – a nest; 2 – a thorn; 3 – a radical thorn Corners of timbered walls can be carried out by cabin with the rest, when the ends of logs perepuskajutsja on size of diameter of a log for an external surface of a wall ("in oblo"), or without such rest ("in a paw"), as is shown in drawing. The cabin without the rest is more economic, but is more labour-consuming and is difficult, corners thus are more strongly blown by a wind. In general about both types of connections it is necessary to talk more in detail.

Cabin "in oblo"

Here an operating procedure at cabin "in oblo". Two are put On two logs from the lowermost okladnogo a wreath across the Marking of logs at cabin others and by means of the special tool, the line very similar to the big compasses, marked. Tool legs are moved apart on half of diameter of the bottom log, it is substituted to a log so that edges of legs stood perpendicularly to logs. One leg moves on a surface of the bottom log, the second draws its contour on the top. The same becomes and on other end of a log. On the received marks the axe cuts down "cup" dredging, the landing density is checked by a log establishment into place, adjustment in case of need becomes. So the first keeps within okladnoj a wreath. On logs of all other wreaths are cut down not only "cups", but also grooves. The order of this work and how thus to use line, are shown in drawing.

Cabin "in a paw"

the Marking at cabin Now about a marking of logs at cabin "in a paw". To begin with the ends of logs thus otesyvajutsja from four parties before reception of the form by them square bruska of 11,5 full diameters of a log. On each squared end of a log the thickness zatesa, named an edging is measured. The further marking is shown in drawing. Thus an end face and vertical strony the ends share risks on 8 equal parts, through the risks, to in parallel cut off parties, lines are spent, edges are marked, for example, by letters AB, VG, DE, ZHZ. On edge AB from above and from below it is postponed by its eighth part, on VG and DE on two eighth, ZHZ three eighth. "Paw" turns out after connection of the received points by straight lines and stesyvanija superfluous wood. Closely to an internal corner of "paw" it is possible to put a secret or radical thorn that logs on corners did not move. Its sizes make third of the sizes of "paw". The marking and cutting down of grooves becomes the same as and in the previous case. Consider that at cabin "in a paw" corners of walls are more strongly blown, on them it is necessary to put a layer of a thermal protection and to hammer boards.

Some words about a deposit

Now about one feature rublenogo houses. If completely to adhere centuries of the developed rules srub gathers at first "nacherno", logs aim, understand and lie in a dry place or simply reliably closed for about a year or moreover. In connection with usyhaniem wood srub originally becomes approximately on 10 sm above, nests for thorns on 2 sm are deeper, than it is provided in a definitive variant.

Types of connections bruschatyh walls: – shponkoj; in – on a radical thorn; g – ` vpoldereva `; d – connection on a radical thorn of a wall with a pier; e, – the same, ` skovorodnem ` and ` poluskovorodnem ` At definitive packing on the base over a waterproofing is put the lining processed by bitumen from a board in the thickness in 5 mm, on it a layer of a tow, felt, then the first wreath keeps within. In its groove, the thermal protection is again put on it the second wreath and so on. Over door and window apertures taking into account future deposits the backlash in 5% from their height is specially left. At construction it is hammered by a thermal protection, then, through godpoltora when will stop a deposit of walls, this backlash is closed up definitively wooden bruskom. Because of deposits it is necessary to caulk twice seams between logs. The first time after erection sruba, the second too through godpoltora. Narrow both wide grooves and cracks are caulked to a miscellaneous. In the first case it becomes in the way "vrastjazhku". Locks of hemp, a tow, a felt strip are put to a crack and densely pressed into it by a special rake, a stupid chisel while all groove is not hammered. In the end the platen from a tow which not only is inserted into a groove is started, but also taken by fibres acting therefrom, and with force is driven between logs.

Wide cracks are closed up not by strips or locks, loops, sglatyvaemymi from a ball of slightly twisted cord from hemp or a tow. This way is called "vnabor". The lowermost groove on all perimetre of the house is caulked at first, then following and the last the uppermost is closed up. Separately it is impossible to caulk each wall, since it can lead to warps. The bottom edge of a joint is condensed at first top, then. In both cases at first walls are caulked outside, then from within. It is postponed in connection with osadkoj and a covering of the house boards, oshtukaturivanie it on this covering that gives not only an additional thermal protection, but also protection against a fire, or any other kind of internal furnish.

Bruschatye of a wall

Types of connections bruschatyh walls: and - connection shponkami separate bars walls from bars Gather srubom, like timbered, and. Their thickness should be not less than 12-14 sm, and it is small for our Russian conditions. Walls from a bar, as a rule, are revetted then a brick, are sheathed tesom, plastered for thermal protection improvement.

To Collect bruschatuju a wall is easier, than timbered (drawing see). An obligatory element there is a premise between bars of a lining from the same materials. For a fastening of bars are used wooden round nageli, inserted into the apertures drilled in bars so that everyone nagel connected some numbers. To have nageli it is necessary one over another, their diameter makes nearby 3 Corners see incorporate, as it is shown, on thorns in bandaging with a radical thorn or "in a half-tree", with fastening of connection vertical plug-in rejkoj.

Internal partitions incorporate to external walls on a radical thorn or "skovorodnem". "poluskovorodnem" the ends of the beams used for the device of garret and interfloor overlappings fasten in internal walls. In external walls it becomes "skovorodnem".



In addition on a theme "Р=хэ№":

Р=хэ№
Brick walls
Walls from easy monolithic concrete
Karkasno-panel board walls

Back | the Beginning

Строительство и обустройство дома - главная
 ::  ГЛАВНАЯ  ::  ГОЛОВНА  ::  ГАЛОЎНАЯ  ::  ПОИСК  ::  ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ  :: 
Строительство дома
· Проектирование домов
· Строительные материалы
· Фундамент
· Стены
· Внутренние перегородки
· Перекрытия
· Балконы и веранды
· Строительство крыши
· Внутренние лестницы
· Окна и двери
· Настилаемые полы
Может пригодиться
·
Внутренняя отделка и ремонт
· Система отопления
· Пол в доме
· Штукатурные работы
· Отделка стен
· Отделка помещения
· Облицовка плиткой
· Работы с потолком
· Оклейка обоями
Может пригодиться
·
Дизайн интерьера
· О дизайне интерьера
· Прихожая
· В ванной комнате
· Кухня
· Общая комната
· Детская комната
· Балкон и лоджия
Может пригодиться
·
Стиль и уют
· О стиле и уюте в доме
· Цветовой климат
· Занавеси и ковры
· Освещение. Круг света
· Мебель
· Мебель на новый лад
· Нестандартный интерьер
· Стенка из мебели
· Оборудование квартиры
Может пригодиться
·
Статистика
ru - ua - by - de - fr - en - es
Rambler's Top100
Может пригодиться
·

Рубленые стены

Несмотря на появление большого числа различных строительных материалов, дерево до сих пор применяется и, видимо, всегда будет применяться при строительстве индивидуальных жилых домов в качестве не только вспомогательного, но и основного материала. Именно в деревянном доме обеспечивается идеальный микроклимат, материал этот абсолютно чистый экологически, легок в обработке.

При строительстве домов чаще всего используются хвойные породы сосна и ель. Заготавливать их необходимо зимой, срубленное летом дерево намного сильнее подвержено гниению. При высыхании в нем могут образовываться так называемые усушечные трещины. В этом случае придется в каждом бревне на всю его длину делать пропил до центра, чем снимается появившееся внутреннее напряжение, предупреждается появление новых трещин и уменьшаются в размерах те, что уже появились.

Перед постройкой бревна выдерживать не обязательно, но надо учитывать, что даже если они и срублены зимой, то высыхая они все равно могут заметно, от 3 до 12 %, уменьшиться в диаметре. Толщина выбранных для постройки бревен должна быть одинаковой, сбег, т. е. уменьшение диаметра, не должен быть больше 1 сантиметра на метр длины.

Рубленые брезенчатые стены состоят из горизонтальных рядов уложенных друг на друга бревен, связанных врубками по углам. Один ряд связанных так по периметру бревен называется венцом, а все они вместе, от основания до крыши, образуют сруб. Важно подобрать особенно хорошие бревна для самого нижнего венца, именуемого окладным. Часто даже при строительстве всего сруба из, допустим, сосны, окладной венец кладется из дуба. Его бревна должны быть толще остальных, они обтесываются с внутренней стороны и с той, которая будет положена на фундамент. Ширина такого затеса, называемого кантом, должка быть не меньше 15 см. Один из возможных вариантов конструктивного решения при строительстве рубленого дома показан на рисунке.

Конструктивные особенности рубленого дома с подвалом на кирпичных столбах: 1 - бревенчатый накат; 2 - венцы; 3 - подкладная доска; 4 - рубероид; 5 - стойка; 6 – забирка; 7 - кирпичный столб; 8 - вентиляционное окноВерхнее и нижнее бревна соединяются в паз, выбираемый снизу каждого бревна. Его оптимальная ширина 13-15 см, форма полуокружность. В пазы для теплоизоляции закладывается пакля, войлок или подобный иной материал. Через каждые 1,52 м венцы для большей устойчивости сращиваются прямоугольными или круглыми шипами. Размеры прямоугольного шипа составляют примерно 15x5x3 см, диаметр круглого 3 см. По высоте сруба шипы должны располагаться в шахматном порядке, а в простенке, наоборот, одна пара над другой..

Рубка стен: а - `в обло`; б – `в лапу`; 1 – гнездо; 2 – шип; 3 – коренной шипУглы бревенчатых стен могут выполняться рубкой с остатком, когда концы бревен перепускаются на величину диаметра бревна за наружную поверхность стены ("в обло"), или без такого остатка ("в лапу"), как показано на рисунке. Рубка без остатка экономичнее, но более трудоемка и сложна, углы при этом сильнее продуваются ветром. Вообще об обоих типах соединений стоит поговорить подробнее.

Рубка "в обло"

Вот порядок работы при рубке "в обло". На два бревна из самого нижнего окладного венца кладутся поперек два Разметка бревен при рубке других и с помощью специального инструмента, черты, очень похожей на большой циркуль, размечаются. Ножки инструмента раздвигаются на половину диаметра нижнего бревна, он подставляется к бревну так, чтобы острия ножек стояли перпендикулярно бревнам. Одна ножка перемещается по поверхности нижнего бревна, вторая вычерчивает его контур на верхнем. То же самое делается и на другом конце бревна. По полученным отметкам топором вырубаются выемки"чашки", плотность посадки проверяется установлением бревна на место, в случае необходимости делается подгонка. Так укладывается первый окладной венец. На бревнах всех остальных венцов вырубаются не только "чашки", но и пазы. Порядок этой работы и то, как при этом пользоваться чертой, показаны на рисунке.

Рубка "в лапу"

Разметка при рубке Теперь о разметке бревен при рубке "в лапу". Для начала концы бревен при этом отесываются с четырех сторон до получения ими формы квадратного бруска длиной в 11,5 полного диаметра бревна. На каждом обтесанном конце бревна отмеряется толщина затеса, называемого кантом. Дальнейшая разметка показана на рисунке. При этом торец и вертикальные строны концов делятся рисками на 8 равных частей, через риски, параллельно стесанным сторонам, проводятся линии, ребра отмечаются, к примеру, буквами АБ, ВГ, ДЕ, ЖЗ. На ребре АБ сверху и снизу откладывается по его же восьмой части, на ВГ и ДЕ по две восьмых, ЖЗ три восьмых. Сама "лапа" получается после соединения полученных точек прямыми и стесывания лишней древесины. Вплотную к внутреннему углу "лапы" можно поставить потайной или коренной шип для того, чтобы бревна по углам не сдвигались. Размеры его составляют треть от размеров "лапы". Разметка и вырубка пазов делается так же, как и в предыдущем случае. Учитывайте, что при рубке "в лапу" углы стен сильнее продуваются, на них надо положить слой теплоизоляции и забить досками.

Несколько слов об осадке

Теперь еще об одной особенности рубленого дома. Если полностью придерживаться столетиями выработанных правил, то сруб собирается сначала "начерно", бревна метятся, разбираются и лежат в сухом месте или просто надежно закрытыми с год или более того. В связи с усыханием древесины сруб первоначально делается примерно на 10 см выше, гнезда для шипов на 2 см глубже, чем это предусмотрено в окончательном варианте.

Типы соединений брусчатых стен: б – шпонкой; в – на коренной шип; г – `вполдерева`; д – соединение на коренной шип стены с простенком; е, ж – то же, `сковороднем` и `полусковороднем`При окончательной укладке на фундамент поверх гидроизоляции кладется обработанная битумом подкладка из доски толщиной в 5 мм, на нее слой пакли, войлока, затем укладывается первый венец. В его паз снова кладется теплоизоляция, на нее второй венец и так далее. Над дверными и оконными проемами с учетом будущей осадки специально оставляется зазор в 5 % от их высоты. При постройке он забивается теплоизоляцией, затем, через годполтора, когда прекратится осадка стен, этот зазор заделывается окончательно деревянным бруском. Из-за осадки приходится дважды конопатить швы между бревнами. Первый раз после возведения сруба, второй тоже через годполтора. Узкие и широкие пазы и щели конопатятся поразному. В первом случае это делается способом "врастяжку". Пряди пеньки, пакли, полоски войлока приставляются к щели и плотно вдавливаются в нее специальной лопаточкой, тупой стамеской, пока весь паз не забит. В конце пускается в ход валик из пакли, который не только вставляется в паз, но еще и прихватывается выступающими оттуда волокнами, и с силой вколачивается между бревнами.

Широкие щели заделываются не полосками или прядями, петлями, сглатываемыми с клубка слегка свитой веревки из пеньки или пакли. Этот способ называется "внабор". Конопатится сначала самый нижний паз по всему периметру дома, затем следующий и последним заделывается самый верхний. Каждую стенку в отдельности конопатить нельзя, т.к. это может привести к перекосам. Уплотняется сначала верхняя, затем нижняя кромка стыка. В обоих случаях сначала стены конопатятся снаружи, затем изнутри. Откладывается в связи с осадкой и обшивка дома досками, оштукатуривание его по этой обшивке, что дает не только дополнительную теплоизоляцию, но и защиту от пожара, или любой другой вид внутренней отделки.

Брусчатые стены

Типы соединений брусчатых стен: а - соединение шпонками отдельных брусьевСобираются срубом, подобно бревенчатым, и стены из брусьев. Толщина их должна быть не менее 12-14 см, да и это маловато для наших российских условий. Стены из бруса, как правило, облицовываются затем кирпичом, обшиваются тесом, штукатурятся для улучшения теплоизоляции.

Собрать брусчатую стену проще, чем бревенчатую (см. рисунок). Обязательным элементом остается помещение между брусьями прокладки из тех же материалов. Для скрепления брусьев используются деревянные круглые нагели, вставляемые в просверленные в брусьях отверстия так, чтобы каждый нагель соединял несколько рядов. Располагать нагели необходимо один над другим, их диаметр составляет около 3 см. Углы соединяются, как это показано, на шипах в перевязку с коренным шипом или "в полдерева", с закреплением соединения вертикальной вставной рейкой.

Внутренние перегородки с наружными стенами соединяются на коренной шип или "сковороднем". "Полусковороднем" крепятся во внутренних стенах концы балок, используемых для устройства чердачных и междуэтажных перекрытий. Во внешних стенах это делается "сковороднем".



Дополнительно на тему "Стены":

Стены
Кирпичные стены
Стены из легкого монолитного бетона
Каркасно-щитовые стены

Назад | Начало